среда, 1 апреля 2009 г.

Грехи


«Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня» (Библия - Пс. 37:2). «Я воздам, … Господь будет судить народ свой. Страшно впасть в руки Бога Живого!» (Евр. 10:30-31).

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Библия - Ин. 8:34-36). 
"Причиной греха является социальная система" (Иисус *3*). 


Понятие о грехе

Грех *1* человека  — моральное зло, дурной поступок либо бездействие, нарушающие заветы Бога, данные Им через пророков, предписания и традиции. В конечном счёте, грех – нерациональное использование божественной энергии, определяющейся нашей монадой. Суфии говорили: "Сотри пыль с зеркала своей души, и в нём отразится Абсолют". "Жало же смерти - грех; а сила греха Закон" (внешний) (Библия - 1 Кор. 15:56). «Он дал Закон; а где нет закона, там нет и наказания, там нет и осуждения» (Книга Мормона – 2 Неф. 9:25 + Библия – Рим. 2:12-15, 3:19-21, 4:15, 5:13, 8:2).

В Википедии отмечается, что "в русском языке слово 'грех' (ст.-слав. грѣхъ) очевидно изначально по значению соответствовало понятию 'ошибка' (ср. 'погрешность', 'огреха'). Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία), означающим 'промах, погрешность, провинность', либо синонимичным ему словом παράπτωμα; а иудеи — словом 'хэт' (непреднамеренный грех) — 'промах' "; страх перед ним является грехом.

Грех *1* (в частности, присвоение чужой творческой и материальной собственности) является следствием отхода от внутреннего баланса и Бога, плотского мировоззрения человекаего страхов и слабой воли, а также сопутствующих природных и социальных обстоятельств. Он возникает обычно в результате неправильного использования им свободы выбора и пренебрежения Божественными Законами и Заповедями, ограничивающими человеческую свободу жить во грехе, и, следовательно, влечёт воздаяние (Библия – Лев. 26:14-41; Втор. 28:15-68). «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке» (Аристотель). Человеку не 'всё дозволено'.   Высшим критерием поведения человека является бескорыстная любовь его к Богу и людям и соответствие его духовного пути Святому Духу (Библия – Исх. 20:1-17; Втор. 5-6; Мф. 5; 6:25-34; Лк. 6:20-49; 12:22-48; Иак. 4:16,17; Книга Мормона – 2 Неф. 26:32). Не люби грех, но люби грешника; исключи свой эгоизм, предвзятые мнения и их борьбу. 

Греховность человека представляет собою развращение и осквернение его сознания и природной сущности. Она может нарастать со временем и порабощать сознание, волю и чувства. Душа сокрушается, не постигает истинного добра, постепенно развращается и накапливает повреждённость, способствуя увеличению зла (Библия – Быт. 6:5; Ис. 65:12; Иер. 3:21; Рим. 7:14-18; Еф. 4:17,18; 2 Тим. 3:13; Тит. 1:15;3:3). Хотя «Нет человека праведного на Земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклез.7:20; Рим. 7:13-25), и нет никого, кто был бы слишком греховен и бессовестен, необразован, стар или отягощён греховными привычками, да и не каждый человек подвержен любой форме греха [1]. Целомудрие, поведение согласно Божиим Законам, табу и духовное образование, принятое сердцем, спасают от чрезмерной греховности. Приписывание её без осознания духовной сути событий и возможности провоцирования  и использования грехов дьяволом часто способствует росту слабости и, даже, злости к инакомыслящим. Отпусти другому грех, Бог с ним!  

Существуют многочисленные концепции греха, грехопадения и искупления (Описание грехов *1*, Википедия, Словарь Библейского богословия, Энциклопедия «Религия», Религиозная еврейская энциклопедия, Религиозный концепт).

«Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов» (Галилео Галилей). «Праздность есть мать скуки и многих пороков» (А.В. Суворов). Согласно библейскому подходу, проанализированному У.Л. Дьюэлом [1], грех искажает и уродует личность, созданную связанной с Богом, ослабляет, оскверняет и разлагает душу. Корень греха, как плотской и порочной страсти, определяется атрибутами: неверие (недоверие Богу), непонимание греховности и её последствий, гордыня (самоидеализация, житейская гордость, безмерное ощущение своей важности), непокорность (своеволие, духовный бунт) и чрезмерная чувственность, сладострастие (самодовольство). Греховные поступки, желания и мысли влияют на сознание окружающих. «Кто сам говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не сознаёт их – глуп» (Филипп Честерфилд). 

Тяжёлыми грехами человека обычно считаются: эгоистический гнев, насилие и оскорбление; лжесвидетельство; похоть (распутство, прелюбодеяние — действие без любви) и воровство; чревоугодие и пьянство; уныние и апатия, отчаяние и негативная лень; поступки, вызванные гордыней, тщеславием, завистью, жадностью или расточительностью; а также, согласно воззрениям иудаизма и некоторых иных религий, идолопоклонство, кровопролитие (человекоубийство) во имя эгоистических целей (не в целях самозащиты, зашиты Отечества и т. п.) и кровосмешение (инцест). Соответствующие греховные действия могут вызывать полярные реакции, извращать и наносить вред окружающим, способствуя развитию у них, как и у грешника, греховности и болезней. Душа заболевает от таких антимирских грехов, загрязняющих её, убивает в себе частичку Абсолюта. Не всегда, однако, надо смешивать печаль, вызванную осознанием грехов и эгоизмом, с печалью, вызванной необоснованными воздействиями нечистой силы. Не следует также  смешивать понятия гордыни (отделения от Бога) и прелести (негативного состояния эго *2*) с мудрой и безупречной гордостью в Свете – проявлением неомертвлённого чувства Божественного достоинства и удовлетворением от своих духовных достижений.

Мыслители утверждают: "Недостаток скромности есть недостаток ума" (английский поэт А. Поп); "От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения" (французский философ и писатель М. Монтень); "Ложная скромность так же гнусна, как и тщеславие" (итальянский драматург К. Гольдони); "Ложь и коварство – прибежище глупцов и трусов... Кто сам говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не сознаёт их,  глуп… Сознание своего достоинства делает умного человека более скромным, но вместе с тем и более стойким" (английский писатель Ф. Честерфилд); "Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали" (испанский писатель Б. Грасиан); "Будь скромным - это тот вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих" (французский поэт Ж. Ренар); "Жадность - корень всех зол" (английский поэт Д. Чосер); "Корыстолюбие отнимает у людей самые заветные чувства - любовь к Отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте" (римский историк Г. Саллюстий); "Если тщеславие сделало кого-нибудь счастливым, то наверняка этот кто-нибудь был дурак" (французский философ Ж.Ж. Руссо).

По мнению О. Юланова *5*, нарушение заповеди Христа «почитать отца и мать и любить ближнего своего, как самого себя», приводит к разрушению коллективной функции отражения и, как следствие, сокращению информационных возможностей людей. Этому разрушению способствуют тяжёлые грехи, нарушение Божиих ценностей и Законов, суеверие, насилие, злоба, вовлечение в грехи окружающих, неправедная ложь, слова, настраивающие людей друг против друга, соответствующая форма их произношения, сквернословие, а также кляузы. «Быть обманываемым самим собою – хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно присутствует при обманываемом» (Платон). «Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания» (Ф. Ницше).     

Грешно быть трусом и не любить свой дух, ближнего, свой народ, животных и Родину, и огромный грех проявлять насилие не только к ним, но и к другому человеку, который не является ближним. Плеядеанцы говорят: «Все заблудшие на вашей планете — убийцы, насильники, педофилы и манипуляторы массами — все они лишены любви и не знают об этом; … вы увидите, что вами легко управлять, потому что вы не желаете управлять собою» (Б. Марсиниак. 'Плеядеанские рассказы и уроки жизни'). Дух Крайон заявляет: «Структуры, которые в настоящее время особенно выделяются и которые вы должны осознать и трансформировать, — это высокомерие, болезненное пристрастие (подавляющее сознание - авт.), предвзятость, ненависть, насилие, жертвы и стыд». В Послании Человечеству от цивилизации созвездия Плеяд *13* говорится: «Вы должны знать, что на коллективном уровне существуют семь основных кармических энергетических структур, подлежащих наиболее быстрому искоренению, устранению и трансцендированию. Это: высокомерие и гордыня; болезненное пристрастие к чему-то или кому-то; навязывание собственных взглядов и мнений; ненависть к живому и неживому; насилие над сознанием или волей другого человека; напрасные жертвы; болезненное чувство стыда. Это - те семь источников страдания и боли, от которых Земле и её обитателям обязательно нужно будет очиститься».

Подавляющее число тяжёлых грехов может приводить к порочности души (греховным зависимостям), а общество — к разрушению, однако непросто оценить степень виновности Личного Я (ЛЯ) вследствие наличия контракта между ЛЯ, ВЯ и Живым Богом, составленным перед воплощением человека на Земле, присутствия вежд и наличия окружающего зла. Поэтому Христос призывает: “Не судите, да не судимы будете, … то, что выходит из уст, оскверняет человека” (Мф. 7:1, 15:11). Судить людей надо по делам, а не исходя из своих и их эмоций и болезней и мыслимым грехам, попадаясь на крючок дьявольских моделей. Девизы праведных людей: ‘Люби!‘, ‘Не навреди!’, ‘Откликайся на духовные просьбы ближних!‘, ‘Живи в духе!‘, ‘Стремись достичь Блага для своего духа, Единого Бога и Человечества – Высшего блага!‘

Отмечаются последовательные шаги к грехопадению: 1) доводы ума (часто задолго до совершения греховного поступка); 2) сомнения; 3) возникновение желаний; 4) согласие и греховный поступок. Когда греховное стремление души переступает границы совершенного Божиего Промысла, возникает похоть. Не рекомендуется играть с греховными желаниями. «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные» (Библия - Иак. 1:13-16; Мк. 7:21,22; Пр. 23:7).

Многие люди наивно пытаются убедить себя, что Бог не прочтёт их мыслей, не увидит их грехов, не осудит и не накажет их, что их случай является особенным и, поэтому, можно уступить соблазнам. При этом они не осознают, что жизнедеятельность каждого человека и его стабильные помыслы непрерывно фиксируются веждами и запоминаются Живым Богом, в первую очередь, Его ‘Тёмной осью’, тёмной и серой ложами.

Тяжёлыми грехами человек убивает в себе Христа, вредит себе. Желание быстро получить нужный результат ведёт к страданиям, жадности и иным грехам. Грех, как поступок, представляет своенравное отрицание Закона Божиего, «ибо Законом познаётся грех» (Рим. 3:20 + 1 Ин. 3:4). Грех же, как состояние, отражает наличие негативной кармы, душевной слабости и нечестивости природы и общества, которые предопределяют греховные действия; Библия признаёт и, так называемый, неумышленный грех, грех ‘по ошибке’. Греша, мы наносим вред, прежде всего, себе.

Осуждение и наказание Божие 

Человек может просить о прощении (или прощается Живым Богом), если он осознаёт, что совершил грех и стремится к совершенствованию (Библия - Лев. 4; 1 Ин. 1:9; Рим. 4:15; 5:13; Деян. 17:30, [1]). Осуждению Живым Богом человек подвергается за осознанный грех, совершённый ради личной корысти, несмотря на свет совести и Бога; наряду с этим Им учитываются конкретный исторический период и жизненные обстоятельства, сопутствующие грехопадению. «Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?... Характер состоит в способности действовать согласно Принципам» (философ И. Кант).    

Божии испытания отличаются от Его наказаний (наказов, установления рамок), предназначенных для исправления человека и общества, поддержания их нравственности и стабильной жизнедеятельности, а при тяжёлых грехах – прекращения последней (Библия – Быт. 9:6; Исх. 20:4-6; 32:33; 34:6-7; Лев. 10:1-2; 20; 26:14-41; Чис. 14:18; Втор. 5:8-10; 8:19-20; 17:12-13; 24:16; 2 Цар. 12:11-12; 24:12; 3 Цар. 21:21; 4 Цар. 9:8; Иов. 5:17-27; 10:14-16; Притч. 3:11-12; Прем. 14:27-31; Сир. 7:8; 16:11; Иер. 23:19; 32:18; Иез. 9:9,10; 18:14-24; Ос. 6:5-6; 2 Мак. 4-7; 13:8; 3 Езд. 15:22-25; Наум 1:3; 1 Кор. 11:31-32; Евр. 2:1-2; 12:4-11; Откр. 3:19; 22:12; Коран – 2:7,10,59,66,86,211; 3.4,11,21,56; 4:79,84,137,138,147,161; 5:2,33,38,40,41,49,98; 6:5,12,21,40, 42,44,49,57,58,65,69,124,125, 132,165; 7:5,156,167; 8:25,48,52,54; 9:101; 10:13,17,100; 12:110; 13:6,33,34; 14:7; 15:50,74,75; 16:94,106; 17:4,8,15,54,57; 18:2,55,59,87; 20:48; 21:11,95; 22:2,18,57; 23:27,41,42,44; 24:2,4-11,23; 25:19,77; 26:213; 27:52; 29:53; 31:7; 32:20-22; 33:30,68; 34:5,17; 37:176: 38:16,26-28; 39:25,26,55,58; 41:16,17; 43:48,50; 45:8,9: 48:25; 51:59; 54:16,18,21,30,43; 59:4,7: 64:17; 65:8-10; 67:28,33,44; 69:8; 70:28; 74:16-20; 78:30; 79:25; 84:23-24; 88:23,24; 89:13).

Если Он не указывает нам на что-нибудь неприемлемое Ему или требует повиновения, то можно допустить, что мы подвергаемся Божиему испытанию, а не терпим наказание. Наказания же обычно в той или иной форме открываются Богом верующему и, если они осуществляются с любовью без особой строгости для Блага, то способствуют его просветлению.  Их суть заключается во вразумлении и наказе, указании к исправлению жизненного пути, причём каждый тяжёлый грех обычно приносит страдание, хотя верующий должен пытаться отличать, по возможности, наказания от сатанинского обмана, одурачивания и использования ‘Тёмной осью’ и её служебными духами человеческих промахов (ошибок и просчётов) ради достижения текущих Промыслов, в т. ч. для формального обоснования испытаний. Отключение духами дееспособности исключает вообще греховность. Ответом на справедливое наказание должно быть искупление грехов, а на испытания – терпение, совершенствование души и праведные поступки.

Основатель спиритизма Аллан Кардек в книге 'Небо и ад' рассматривает наказания с позиций нашей ‘вечной’ жизни: «дух терпит наказания за свои несовершенства либо в духовном, либо в телесном мире. Все невзгоды, все лишения, которые приходится испытывать в телесной жизни, суть последствия наших несовершенств, искупление ошибок этой жизни или предшествующих существований (кармы). По характеру страданий и превратностей в этой жизни можно судить о характере ошибок, совершённых в какой-нибудь предшествовавшей жизни, а равно и о тех недостатках, которые были причиной этих ошибок». «Продолжительность наказания зависит от совершенствования виновного духа. Против него не производится никакого осуждения на определённое время. Чтобы положить конец страданию, Бог требует только серьёзного исправления, действительного и искреннего возвращения к добру. Дух обладает свободной волей; он может продолжить свои страдания своим упорством во зле, но может и прекратить или смягчить их своим стремлением к добру. Осуждение на какой-нибудь определённый срок имело бы двойное неудобство: продолжение наказания духа, который уже исправился, или прекращение испытания, когда он ещё во зле. Бог по справедливости Своей наказывает зло, пока оно существует и прекращает наказание, как только уничтожилась его причина; так как нравственное зло есть само по себе причина страдания, то страдание продолжается столько же времени, сколько существует зло; интенсивность его ослабевает по мере того, как ослабевает зло».

Грех противен природе Абсолюта. Согласно Библии, Книги Мормона и Корана имеют место следующие причины Божиего (антимирского) осуждения, наступающего после грехопадения:
  • Неверие в Бога и Его Законы и Заповеди, забывчивость в вере, противоестественное следование божественным целям.
  • Неверие в знамения Бога, в том числе, знамения, переданные веждами.
  • Многобожие и создание кумиров на небе и земле, идолопоклонничество – в основных религиях (Библия – Исх. 32:31-35, 34:14-17; Лев. 19:4, 26:1; … Коран – 3:106; …).
  • Богохульство по отношению к Богу, Абсолюту.
  • Неверие в духовную жизнь души после смерти.
  • Полный деструктив, особенно по отношению к семье и роду.
  • Отсутствие покаяния (не на словах) за греховные помыслы и поступки.
  • Грехи, зародившиеся в результате искушений духами и людьми, и чрезмерная настойчивость Личного Я при преодолении жизненных препятствий.
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (Библия – 1 Ин. 4:1-3).

«Ибо вот, горе изречено на того, кто повинуется тому (злому) духу; ибо тот, кто слушается и повинуется ему при жизни своей и умирает в грехах своих, навлекает проклятие на душу свою; ибо он получает, как возмездие, вечное наказание, как преступивший, вопреки своему знанию, Законы Божии» (Книга Мормона - Мос. 2:33; + Библия - 1 Тим. 4:1).

«Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» (Библия – Пр. 1:10). Иначе может произойти захват души Тёмными Силами.

«Нет человека, в котором не было чего-нибудь ненавистного, в котором не был бы скрыт лютый зверь, но лишь немногие честно говорят, как они справляются с этим лютым зверем» (Вольтер). Таким образом, греховный поступок следует рассматривать грехом, даже если он совершён душой по наущению (советам) вежд или иных духов, действующих через вежды. Греховность таких советов не всегда очевидна и соответствует поведению, отвергаемому Богом, вследствие этого для их осознания требуется совершенство души, осознание принципов деятельности тёмных духов и проникновение в духовные сценарии жизнедеятельности душ и социумов, не становясь послушной овечкой (Библия – Суд. 6-8; Исх. 20:1-17; Втор. 5; Пр. 23:35; Книга Мормона – Алма 2:18).

Распущенность ведёт к трагедиям. Личность судится исходя из её жизненных смыслополаганий. В конечном счете, по мнению Иешуа *13*, идёт «речь о наказании, которое сама душа (содержащая Личный дух и Высшее Я – авт.) себе выносит за нарушение тех духовных Законов, которые она очень хорошо знает». Душа, проходящая в трудах через искушения и внутреннюю борьбу, становится более сильной, более совершенной. Поэтому Библия говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1:2).

За грехами следует расплата (Исх. 32:33; Иов. 10:14-16). Наблюдаются три основных последствия греха для человека: греховная вина, порочность и смерть [1]. Греховная вина определяет: а) ответственность за греховное деяние; б) Божие осуждение и вразумление посредством ощущения вины грешником; в) наказание за грех (Библия – Лев. 26; Мф. 12:31; Ин. 19:11; Рим. 2:12; 3:19,20; Гал. 6:7; Евр. 10:29-31). Такая вина привносит чувство самоосуждения и стыда за себя, физическое и нравственное страдание (горе), угрызение совести, тревогу за утрату близости к Богу, потерю прав или собственности, осуждение окружающих, осознающих вину грешника (Мф. 10:26; Мк. 4:22; Лк. 12:2, 8:17), и т. п. Тяжёлый жизненный труд  и повышенные испытания антимиром являются иногда частью проклятия, вызванного греховными помыслами, (Быт. 3:16-19; 1 Цар. 28:15; Пс. 51).

Интенсивность греховных страстей возрастает, если они не встречают противодействия у души. Они усиливаются и расширяются за счёт других пороков вследствие ослабления веры, способствуя развитию порочности. Порочность ожесточает сердце, ослепляет Разум, омрачает сознание, ослабляет волю и часто завершается смертью. Человек уже неспособен совершать разумные поступки, его психика неуравновешенна, чувства порочны. Душа унижена, приведена в смятение, становится нечестивой и во многом извращённой. Оказаться абсолютно порочным и негодяем страшнее смерти. 

Смерть проистекает из-за отсутствия желания творить, обычно её время устанавливается Живым Богом. Она проявляется в видах физической, духовной и ‘вечной’ (Библия - Лев 10.1-3; Пс. 36:20; Прем. 2:24; Иез. 18:4; Мал. 4:1; Мф. 25:41,46; Лк. 15:32; Ин: 5:24, 8:21,24,51; Иак. 1:15; Иуд. 7,11-12; Рим. 5:12,14-17, 6:3-11,23, 8:2; Еф. 2:1-2; 2 Фес. 1:8,9; Отк. 14:11, 20:12-15, 21:8; Коран - 2:114,284; 3:91,105-106,151,161,176-178,181; 4:14,18,56,150-151; 5:33,36,73; 6:30,93,124,126,148; 7:164-165; 8:35,50; 9:3,34,68,79,101; 10:70,88; 11:3,7-8,18,20,26;38-39; 13:32; 28:64; 29:23,53,68; 30:16; 31:7; 32:20-22; 41:16; 78:28-30; 79:25,36-39). В результате духовной (психологической) смерти, при жизни не в духе, отречении от духовных обязанностей к ближним, отключении сознания веждами, человек становится бесчувственным "живым трупом", а после смерти может стать "мертвой душой"; живя во Христе, он возрастает в духе, спасает себя. Умирая физически, его дух возносится и, по утверждению духа Саната Кумара, оказывается, как правило, сначала в пятом измерении (см. подробнее книгу Сэла Рейчела – ‘Послания Основателей’), в нижних мирах Земли *3*. Сроки и способы умирания определяются не только жизненным путём человека, но и необходимостью формирования ориентиров у окружающих и социальными установками согласно Промыслам. По мнению автора, тяжесть болезни, которая предшествует смерти, коррелирует не столько с греховностью человека, сколько с желанием Живого Бога оказать воздействия на сознание и психику других людей. Оценка опыта проживания с позиций Космических Законов выполняется с помощью программ в течение 3-х дней после смерти (арх. Михаил). Согласно арх. Адонаю, "полностью деградировавшая монада уничтожается в сингулярности чёрной дыры и галактическом дне (согласно Библии - вторая смерть,... прекращение своего существования во Вселенных)" 

Помни о смерти (‘Memento Mori’), но не бойся и не жди её, повелевай ей – живи в духе (§§ 2.5.2, 3.2.5, D.1)! «Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре» (Сократ). «Лучше умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, когда она не грозит» (французский учёный Паскаль). «Самые смелые и самые разумные люди – это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти» (философ и психолог Ларошфуко). «Чем лучше человек, тем меньше он боится смерти» (Л.Н. Толстой). Преодолевай мосты и блоки и стремись вперёд в любви!            

------------------------------------------

Выделяются следующие задачи Божьих наказаний (наказов Личному Я) за допущенные Им огрехи: 1) справедливое воздаяние; 2) предотвращение; 3) исправление и очищение души [1], 4) вразумление окружающих; 5) исполнение тех или иных Планов Живого Бога (Промыслов) посредством использования оплошностей человека и его близких. Таким образом, наказания оказываются либо средством для обеспечения Его Духовными Советами групповых или социальных Промыслов ради достижения Божественного блага, либо попытками скорректировать поведение людей, испытать, вразумить и наставить их. Следовательно, ‘наказание’ может быть несоизмеримо с соответствующим грехом и, в ряде случаев, последствием использования промахов для насильственного (дьявольского) воздействия на человека в процессе авантюрной игры с ним Живого Бога с целью осуществления Промыслов.

Тяжесть наказаний соразмеряется с намерением человека совершить грех, пристрастием к нему, возможными последствиями греховного поведения и степенью совершенства души, в т. ч., с её психической энергией. Главная их цель – достичь совершенства отдельных людей и (или) Человечества, что отражается в ориентировочных Промыслах Живого Бога для индивидуумов, наций и социумов. Философ Платон говорил: «Признание превосходства души высокой пробы обретается исключительно через боль, муки, страдания; да будет так на Земле, как и выше, ведь и вправду, никак нельзя освободиться от неправедности иным путём». Основной религиозной целью наказаний для грешника является очищение его души и просветление; постепенное преодоление духовных препятствий приводит к уничтожению порочности (Библия – 1 Кор. 11:32; Откр. 14:13; 21:4; 22:1-5,14). «Сын мой! не пренебрегай наказаниями Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же такого сына которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказал отец?» (Библия – Евр. 12:5-8,29; Быт. 3:15). Духи говорят: «Бог справедлив; Он судит более по намерению, а не по деянию» (Кано. ‘Книга Духов’).

Обособленно выделяются наказания за грехи рода и социума, к которым принадлежит человек. Коллективные грехи и грехи руководителей социума приводят к пагубным последствиям, к наказаниям и испытаниям его с помощью других людей (Библия – Быт. 19:15,24,25; Лев. 4:13…; Чис. 32:23; Втор. 9:16; Иер. 50:4); результатом может быть личное, коллективное и национальное страдание и покаяние (Библия – 2 Пар. 7:12-14; Ис. 53:12; Дан. 9). Библия, в частности, говорит: «И прошёл Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвёртого рода» (Исх. 34:6-7); «Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаёшь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!» (Иер. 32:18). Не вредите своему роду, связанному со своей линией воплощений, и не берите его грехи на себя!

Опыт свидетельствует, что многие люди испытывают серьёзные испытания с применением семейных, родовых и социальных аспектов, включая грехи, непрощение и проклятия человека и окружающих (Мф. 6:14,15, 7:1; Иак. 2:13). Имеются некоторые основания признать, что эти аспекты используются Живым Богом для Своей игры с человеком по Своим стереотипам (§§ D.3 и D.6). Каждый должен понимать, что любая игра носит формальный характер и развивается согласно своим игровым правилам. Тем не менее, правильное поведение детей и, вообще, всех людей может иногда способствовать избавлению их от наказаний за грехи прародителей и общностей (Втор. 24:16; 4 Цар. 14:6;  2 Пар. 20:4; Иез. 18:14,17-20) и исключению наказаний людей за огрехи детей и близких знакомых. Разумно, вообще, не позволять человеку совершать грехи, его не наказывая и развивая личное, родовое и социальное сознание.

"Люди, чья задача  изживать карму: целители, врачи, воины, жертвы катастроф, люди с уродствами  все они имеют огромную карму"  (Н. Котельникова, ‘Санат Кумара. Живи и люби’). По современному мнению многих архангелов и Духовных Учителей, карма прошлых жизней не должна больше приниматься во внимание Живым Богом в настоящей и будущей реальностях, за исключением текущей кармы и кармы, возложенной на себя духом человека перед инкарнацией на Землю и отражённой в его контракте с Живым Богом. Тёмные Силы - авторы греховных событий могут не подчиняться Новой Программе развития Человечества, применяя изощрённые способы воздействия на плоть. Поэтому жёсткую карму (кармические узлы) следует удалять в первую очередь.

Исполнение Божиих наказаний, как и, в целом, искушений и испытаний души, поручено, в конечном счёте, веждам, функционирующим в человеке в соответствии с поручениями (Промыслами) Живого Бога, действующего через Свои Духовные Советы. Такие поручения направляются Советами веждам в виде прямых указаний и служебных ‘добрых’ и ‘злыхдухов, исходя из огрехов души, её жизненных выборов и контракта, а также деятельности эгрегоров, в частности грехов в семье и роде. Трудно иногда удержаться от огрехов в условиях давления вежд на плоть и изменения ими сознания. Человеческие ошибки провоцируют Лукавого, игра которого способствует формализму личности, конфликтам и скандалам в обществе. По сути, ‘Управляющая людьми компания’ (терминология Санаты Кумара), не имеющая часто, к сожалению, доступа к Живой Библиотеке (терминология эмиссаров Плеяд), поручает передачу согрешившему наказов своим не вполне, как правило, квалифицированным сотрудникам – членам указанных Советов и ангелам-погонщикам Личного Я, которые учат не любовью, а насилием, не всегда обладают развитым божественным сознанием, в т. ч. через других людей (Коран - 50:16-29).

Вот почему «Иешуа говорит *4* о том, что никто никогда никого не судил сверху. Ваше представление о том, что вы можете быть нелюбимы, наказуемы или как-то притеснены божественными энергиями и различными их формами, в которых они существуют, - это ложные идеи, которые созданы вашим умом для того, чтобы держать вас под контролем, держать в страхе. Чаще всего эти идеи приходят к вам со стороны, поскольку вы, как божественные существа, изначально внутри себя лишены подобных идей, поскольку они находятся в полном противоречии с тем, что есть на самом деле. Такие идеи чаще всего внедряются через коллективное сознание, они внедряются в вашем обществе и через религии, внедряются различными страшилками, которые передают люди от одной группы к другой», а также сатаной, входящим в Высшее Я (авт.). Гордыня, ревность и соперничество порочны с позиций Законов Абсолюта (прил. D). "Отойди от Меня, сатана, - говорит Христос - потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Библия - Мк. 8:33).

«Люби, твори или страдай и умирай!». Разумеется, сам Единый Бог (Высший Разум), Высшие управляющие духи, например центр Абсолюта или Планетарный Совет и Высшие Духовные Учителя, никого непосредственно не наказывают. Они проявляются как Святой Дух согласно космическим законам (Своим предопределением и целевыми установками). Поэтому, принимая во внимание также биологический характер управления людьми и использование веждами человеческих ошибок для исполнения общественных Промыслов, ангелы говорят Дорин Верче (2007): «ваши земные ошибки могут быть просто ужасными и причинить много боли, но для Бога  (Высших Сил Света и Абсолюта – авт.) вы невинны… Единственное средство от совершенных ошибок — этот горящий внутренний свет, дорогое дитя. Только разгораясь с большей силой, он сможет помочь вам справиться с негативной ситуацией». Голос Земли через Памелу Криббе *4* изрекает: «Бог ничего легко не зачисляет в неверное или греховное. Бог совершенно уживается с вашими ‘грехами’. Вы те, кто больше всего страдает от них… Он предпочитает, чтобы вы скорее беспристрастно смотрели на свои ошибки, чем били себя за них. Все эти ‘ошибки’ являются шагами внутреннего путешествия, путешествия, в котором вы полностью узнаёте себя… Человека от животного отличает способность осознавать себя». Закономерен вопрос, если для Бога, как Абсолюта, мы невинны, и каждый Личный дух является частицей Абсолюта, то кто же ответственен за тяжёлые человеческие страдания? Не Лукавый ли? Продолжим рассуждения.

Искупление грехов

Душа страдающего грешника стремится освободиться от негативных зависимостей и повысить совершенство, способствуя своему прогрессу и духовной жизни, не обременённой, по возможности, неискуплёнными грехами [Библия – Лев. 5:5…; 16; Ис. 55:7; Иез. 33:11; Иоил. 2:12,…; Иона 3; Мф. 18:3; …]. Хотя «прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять» (Боккаччо Джованни). Это освобождение происходит посредством искреннего обращения человека к Богу (обычно без принуждения служебными духами и людьми), его глубинного  покаяния *5* (изменения мнения) и очищения через:
  • жизнь в духе и просветление; осознание, что все люди, в принципе, заслуживают любви и благодати; трансформацию грехов в свет, не возлагая чужие грехи на себя, хотя сложно найти оптимумы; 
  • принятие наказаний и искреннее осознание греха с отказом от соответствующего помысла и признанием божественной силы, не кляня прошлое; "каждому по делам его, как на Небе, так и на Земле";
  • душевные страдания, как следствия личного, земного и Божиего судов, но без самоедства и непрерывного перебирания грехов;
  • сердечное раскаяние (без отчаяния) и прощение себя через любовь себя как божественного существа с осознанием конкретного греха в качестве жизненного урока; избавление от комплексов вины, неполноценности, обиды, робости и избранности, ведущих к преждевременной смерти, а также от ‘стыда за своё существование’; осмысление социальных и иных причин греховных поступков; разумное принятие свершившегося;
  • заглаживание греха; перевод внимания на духовную любовь; 
  • нелицемерное извинение перед людьми, по отношению к которым он совершён, нередко, с возмещением ущерба; проявление честности, самоиронии и  нравственного сочувствия без унижения своей и иной чести;
  • искренние молитвы духом, сердцем и личный анализ;
  • непритворное участие верующих в соответствующих Богоугодных религиозных ритуалах - посте, коллективных молитвах и т. п.;
  • трудолюбие, праведность и ответственность за себя и социум, включая прогресс людей без принуждения и бескорыстную помощь им,  с постепенным моральным исправлением и совершенствованием души;
  • неодолимое внутреннее желание не совершать грехов с осознанием своих духовных и материальных потребностей, угодных Богу, (достижение чистоты сердца);
  • стремление избавиться от негативных эмоций, страхов и мысленное  прощение близких (желательно, вслух или письменно – рекомендация арх. Михаила), сохраняя искренность, взаимное уважение, самообладание, гигиену и индивидуальность без самоуничижения; нежелание грешить, эмоциональный и ментальный контроль раздутого эго;
  • удаление от соблазнов (обстоятельств и причин, порождающих грехи), формирование в себе положительных доминант–привычек, удалённых от грехов, и глубокое проникновение в природную и социальную нечестивость мира; просьба к Живому Богу простить грешников; исключение беспечности, воспитание чистоты намерений и духовных (безукоризненных) страстей, в частности, путём преодоления противоположных порочных страстей – аскетика; обретение опыта, (Библия – Мф. 5:29,30; Лк. 9:22-23, 23:34; Рим. 12:21; Евр. 13:13);
  • Божию благодать (утешение) с индульгенцией грехов («ради Себя Самого... невозможное человекам возможно Богу») (Библия - Ис. 43:25, 48:11, 51:12; Лк. 18:27; Ин. 14:26, 15:26, 16:7 + Деян. 13:38,39; Рим. 3:24; Еф. 2:8); не нужно принижать или превозносить интересы личности; 
  • веру в себя, мужество и волю творить Божественное благо, стремление обрести истинную свободу и творческое устремление к Святому Духу, как одной из ипостасей Бога, по образу и подобию Которого создан человек (Библия – Быт. 1:27; 1 Ин. 2:17; Рим. 3:28). Иисус Сананда и Иешуа призывают *10*: «Почувствуйте эту свободу, поскольку не материя определяет сознание, а сознание определяет материю… Ваша задача, которую вы ставите сейчас, — это вырваться из состояния дуального восприятия». «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (общественным - авт.) (Гал. 5:18 + Библия - Мф. 6:6,9-15; Кол. 2:20; Библия о духах).
Тот, кто покаялся в своих грехах – тому прощается, и Я, Господь, их больше не вспоминаю” (Книга Мормона, У. и З. 58:42). "Итак, исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас" (Библия – Иер. 26:13). “Он (Аллах) - Тот, кто приемлет покаяние Своих слуг, прощает неправедные деяния и знает то, что вы содеете” (Коран – 42:25; Коран о духах). Покаяние, высказанное священнослужителям в исповеди *5*, порядочным и близким людям, не раз способствовало совершенствованию души, искреннему осознанию и искуплению грехов, т.е. их исправлению, заглаживанию и прощению (Библия – Иак. 5:14-16).  С покаянием приходит опыт понимания, возрастает осознание своего духа, душа очищается и приближается к целостности. Не творец, освободившийся от греховности,  прозябающий «молодец среди овец» (§ 3.2.4). При этом не следует забывать, что даже малые грехи, не очищенные покаянием перед своей совестью, способствуют более тяжким грехам и нарастанию греховности. Но не существует людей, осознавших и искупивших грех, без будущего.

"Человеку свойственно ошибаться". Амора Гуань-Инь в книге ‘Наследие Плеяд. Пробуждение энергии Ка’ пишет: "Чтобы избавиться от (ошибочного) убеждения, необходимо, главным образом, следующее:
  • Осознание своего убеждения. (Понимание своей уникальности – авт.).
  • Готовность признать своё убеждение убеждением, а не истиной. (Человек наказывается своими грехами, а не за них) 
  • Готовность освободиться от убеждения (и творить в любви).
  • Готовность почувствовать и высвободить связанные с этим убеждением эмоции. (С осознанием ответственности, без самонаказания)
  • Принятие на себя ответственности за создание собственной реальности, а не выбор философии жертвы. (Быть сторонним наблюдателем)
  • Способность представить совершенно здравую и разумную альтернативу своему убеждению. (Компетентно понимать и прощать, но соглашаться не всегда)
  • Метод освобождения от старого убеждения" (в деятельности).
Освобождение от грехов и их прощение не является обычно основанием для избавления человека от испытаний веждами, хотя и удаляет соответствующих демонов, (Библия – Мф. 12:43-45; Лк. 11:24-26; 2 Пётр. 2:20-22; Евр. 6:4-6). Самобичевание же не приводит к позитивным результатам, поэтому плеядеанцы призывают: «Не судите себя за свои действия и за то, кем были раньше. Примите свою силу». Не корите всё время себя и других за оплошности. Неправомерное возложение на себя греховности чревато последующими проблемами. Неправильно каяться в несуществующих грехах, на всякий случай, так как такое покаяние иногда уродует личность. Немаловажно и  не забывать, что некоторые Духовные Советы просто играют с человеком ради общественных Промыслов, и никакое покаяние часто не может изменить правила этой плотской игры. Её осознать – проявить мудрость. 

Иешуа (куратор Земли) говорит *21*: «Например, когда вы думаете, что Бог вас наказывает за что-то, давая вам какие-то очень тяжёлые испытания в вашей физической жизни, в это время ваша душа может радоваться, потому что в этот момент она, например, получает шанс выйти отсюда на вознесение, отработать какую-то очень тяжёлую карму с прошлых воплощений. Таким образом, принимая то, что с вами происходит в этой жизни, принимая это с пониманием, не ропща, без осуждения, вы возноситесь в духе, делаете огромное благо своей душе, вы раскрываете перед ней новые пути, возможности совершенствования. Завершая этот путь, вы выходите на новую ступень и идёте дальше».

Возможно полное очищение души от порочности путём исповедования Христосознания и стремления к Святому Духу, что способствует не только осознанию своих грехов и отказу от греховных помыслов, но и исполнению её Божественной жизненной миссии, принесению общественного блага и спасению (Библия –Иер. 18:11; Деян. 15:11; 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 1:7; 1 Кор. 5:5; 1 Фес. 5:23; Книга Мормона – Сл. Морм. 8; Мос. 4:6-8). Жизнь и смерть Иисуса Христа указывает на желаемый принцип духовной жизни человека  – жизни в своём уникальном духе, наблюдая течение энергии и творя в Свете. «Сознание Христа – это энергия вполне определённого спектра вибраций и качеств, отличная и выше чем та, что существовала и существует ещё в незначительно изменённом виде сейчас на Планете. Божественная энергия, которая собрала в себе возможности принципиально нового творения. Именно на этом уровне сознания будет существовать Новая Земля с совершенно новым мировосприятием, мироощущением, новыми задачами, целями и с новыми возможностями. Для того, чтобы осуществить это в планетарном масштабе, и была выстроена так называемая сетка Христосознания», которое достигается в процессе перехода от своего Низшего (эгоистического) Я к Духовному Я через анахатный комплекс с помощью Высшего Я (Беседы с Иешуа). Не всегда правомерно смешивать принципы познания Иисуса Христа, как личности, действующей в определённых обстоятельствах, и, вообще, Христа в Любви и Единстве (Библия - Деян. 18:28; Евр. 1)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия… И за них (учеников) Я (Христос) посвящаю Себя, чтобы и они были освящены Истиною» (Библия – Ин. 3:16-18; 17:19; Мк. 10:45). Апостол Павел добавляет (Рим. 5:19): «Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделают­ся праведными многие». Но остановка творчества в любви – грех. Не нужно согласно Евангелию закапывать таланты в землю; Стёрлинг (2009).

Иешуа заявляет: «Должен сразу сказать, что меня немного огорчает, когда меня называют Богом и поклоняются». Иисусу не нужно служить как идолу. Его надо осознавать. Он не может выполнить работу за кого-нибудь и отпустить его грехи, которые необходимо искупать самому. Современный Иисус на сайте 'Универсальный Путь' *6* развивает эти идеи: «Это, возлюбленные, именно то сознание, которое пропитало католическую церковь, (действовавшую по) старой аксиоме: "Не можешь победить   присоединяйся"... Эта церковь основывается на идолопоклонстве... На Земле нет святых мест, ибо святое место внутри вас самих... Царство Божье внутри вас... Божественная индивидуальность вне формы... Посему, идол, безусловно, должен умереть, прежде чем вы станете свободны... Я, Иисус, удаляю свой свет из христианства». Он утверждает, что апостол "Пётр стал основателем церкви *6*, которая стала самой главной фокальной точкой лжеучений о Живом Христе"«Спаситель – внутреннее чудо преображения души, а не внешняя сила,... не игрушка ума» (З. Миркина, Г. Померанц. Великие религии мира, 1995).

«Состояние чистого сознания *7*  это не дуальность». «Уходя от дуального восприятия, вы переходите в состояние Христосознания» *8*,  с 3 уровня сознания – 3УС (материи), по меньшей мере на 4УС (эмоционального и миролюбивого восприятия); Библия  Мф. 10:38, 16:24; Мк.1:17, 8:34, 10:21; Лк.9:23, 14:27. «Жить в реальности энергии Христа означает  ни с чем не бороться. Полное принятие реальности. Основная характеристика - отсутствие борьбы или сопротивления. Поскольку Христос (или энергия Христа) признаёт крайности всех мыслей, чувств или действий как проявление одной божественной энергии, не может быть ни дуальности, ни какого-то вида суждения, так как ‘она’ (энергия Христа) исследует реальность… Среди людей существует устойчивая вера в то, что всё предопределено каким-то Божественным планом; однако за ней скрывается идея о доминирующем, всеведущем Боге. Это - ложная идея. Со стороны внешней силы нет никакого предопределения. Есть только вероятности – результат ваших внутренних выборов… Энергия Христа, как зерно, присутствует во всех человеческих существах… Ирония в том, что официальная христианская религия поместила меня вне вашей реальности, сделала предметом поклонения и повиновения. Это полностью противоречит моему намерению. Я намеревался показать, что вы сами можете быть живым Христом»утверждает Иешуа-бен-Иосиф *9*По словам подвижника IV века Ефрема Сирина «Церковь (по теории, тело Христово)   – не собрание святых, а толпа кающихся грешников, которые, при всей своей греховности, повернулись к Богу и устремлены к Нему» (А. Сурожский, 2005 – ‘Человек’).

Христобытие (Буддобытие) протекает через кризисы и жизненные муки, преодоление чувства неудовлетворённости и перерождение души, с укреплённой волей, основанной на уверенности в правильности выбранного пути. Творчество преодолевает дуальные противоречия. Настоящее творчество возможно и при греховности, но не порочности души, и предполагает наличие у человека свободной воли. Оно, вообще, неосуществимо без преодоления ошибок. Человек должен нести свой жизненный Крест, способствующий совершенствованию его души и подвижничеству. Как правило, не бывает Креста выше человеческих сил, если душа стремится к Святому Духу, чтобы уподобиться Сыну Человеческому (Абсолютному Человеку) как воплощению высших духовных возможностей и целей Человека на Земле. Истинный христианин живёт в Христосознании. Иисус взывает: "А кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред ангелами Божиими" (Библия - Лк. 12:9 + Мф. 16:24, 1 Ин. 2:22). Люби Христа (Будду) в грешнике, но ненавидь тяжёлый грех и не отрицай реальность; «Я пришёл призвать  не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Уравновесив Светлые и Тёмные Силы в Себе, Христос возвышается *10* далее. 

Непрерывное исповедование личностью духовного пути Иисуса Христа и будет, по всей видимости, приводить к Его ‘второму пришествию’ для Человечества! Христос говорил: «ибо приидёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его… Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя своё, его примете» (Мф. 16:27; 24:27,30; 25:31; Мк: 8:38; 14:62; Лк. 12:40; 17:24,25; 18:8; 21:27; Ин. 5:43; 14:20; 1 Ин. 2:28; Евр. 9:28; Откр. 22:20). Дух Крайон призывает: «О, возлюбленные мои земные дети, отдайтесь любви друг другу, отдайтесь моей любви и тогда созерцайте второе пришествие внутри и вокруг себя… 144000 человек должны стать просветлёнными и воплотить в себе сознание Христа. Когда будет достигнута эта критическая масса пробудившихся существ, состоится массовое второе пришествие Христа». «Он (новый Христос) создаст новую систему мышления в тот момент, когда мир будет в ней отчаянно нуждаться… Он научит Человечество пользоваться своими внутренними чувствами, без которых невозможна истинная духовность» (Говорит Сетх). Очевидно, что знание конкретной даты ‘второго пришествия’ и свидетельство о соответствии жизненной миссии человека духовному пути Сына Человеческого могут быть только у Единого Бога и Абсолюта; «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы Небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).

Николай Бердяев утверждал, что «цель человека не спасение, а творческое восхождение, но для творческого восхождения нужно спасение от зла и греха; … творчеством должно оправдывать жизнь… Человек оправдывает себя перед Творцом не только искуплением, но и творчеством»; "явление Христа Грядущего зависит от творческих дел человека, оно уготовляется человеком". В процессе этого восхождения и свободомыслия душа может получать помощь и наставления от вежд, которые иногда могут препятствовать её творческим порывам, если последние не соответствуют динамическим планам Духовных Советов Живого Бога. Причём важно осознавать, что сами вежды, творящие в плоти, подгоняют человека к исполнению Их Промыслов. Оправданием его  существования является творческое развитие, совершенствование с целью достижения Высшего блага  (согласно Владыке Эль Мории (Владыки БОЛЕЕ)  – перевод своего духа на БОЛЕЕ высокий уровень, развитие Христо-потенциала *11*; истинная революция должна начинаться снизу). Хотя, по Его утверждению, "эго, князь мира сего, лжеучителя могут использовать любые методы, чтобы создать ловушку,... в материальном мире не может быть никаких гарантий - частично из-за сознания дуальности, частично из-за свободной воли... Предоставьте себе презумпцию   невиновности *11*... Творчество  суть Христобытия". Оно способствует созиданию идей, развитию духовности и возрастанию светлой духовной материи человека. Первый признак его развивающейся духовности творение им этой материи с крестным знамением. Критерии осознанного  творения светлой духоматерии – ясность мышления, духовное удовлетворение и радость.  

Творение духоматерии способствует обычно уменьшению греховности. "Сердцевина тренировки личности обладает тройственной природой. Первое: познай себя. Второе: прими себя. Третье: становись творцом"  (Дон Элкинс, Карла Рюкерт и Джим Маккарти - Материал Ра/Закон Одного, книга 3). Духи из седьмого измерения призывают: "Научитесь творить! Для этого надо иметь очень твёрдую установку – желание, направленное на искоренение тех или других черт характера, таких, как критицизм, непринятие, преодоление, борьба, тяжёлый рабский труд, неверие и скепсис, ирония и недоверие… Тут важно ‘держать марку’ и не упасть обратно в пространство страстей и властности, грубости и сожалений, метаний и разочарования… Позиция служения ведёт к постепенному очищению человека от власти Владык кармы, и, наоборот, их помощи в деле образования людей, практической помощи такому образованию и передаче новых знаний" (Н. Котельникова. ‘Санат Кумара. Знания из огненного слоя’). Преодолевайте ограничения и смотрите страху перед неизвестностью в глаза! 

При очищении души верующий обязан не забывать о страхе Божьем, исповедуя любовь к Богу, своей душе и ближнему, не страшась ‘злых’ духов, людей и их поступков. Апостол Павел говорил: «Ибо дал нам Бог духа не боязни (перед людьми и ‘злыми’ духами - авт.), но силы и любви и целомудрия» (Библия – 2 Тим. 1:7). Почтительный трепет же перед Единым Богом, как Высшим свободным и творческим Разумом, вера в Него являются залогом устремлений души исполнять Божии Заповеди, её  спасения и прощения грехов. «И страх Господень отводит от зла… Как отец милует сынов, так милует Господь почитающим Его… Милость же Господня от века и до века к почитающим Его...» (Библия – Прит. 16:6; Пс. 102:13,17). Господь говорит в Книге Пророка Исаии (8:12,13): «И не бойтесь, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш». Здесь под страхом понимается, прежде всего, не трусость и не рабский и наемнический, а сыновний страх (А. Сурожский. 'Брак и семья') ответственность человека перед Единым Богом и Абсолютом, проявление благодарности Ему, благоговейная тревога и осторожность по отношению к веждам, формирующим его страхи с целью реализации Промыслов. Незаслуженные наказания Живого Бога  и неразумное вредительство вежд могут приводить к падению уровня сознания человека. "Бережёного Бог бережёт" (пословица); критически относитесь к идиоме: "я не трус, но я боюсь".

Иные мнения 

В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона даётся негативная оценка церковного отношения к греху: «Жестокость и безнравственность совместимы с религиозностью; уверенность в возможности искупить свой грех делает порочных людей смелее, даёт им средство заменить исполнением обрядов недостаток нравственности. И в том положительный вред религии, а также в тирании, преследовании людей именем Бога и пр.». Дело не в постоянном посещении богослужений и ритуалов, финансовой поддержке церкви и целителей, либо других (возможно хороших) действиях. Лицемеры и чудаки могут делать это и не претерпеть никаких изменений. Лёгкость искупления грехов и снятия порчи в некоторых храмах, у духовных целителей и даже по Интернету (нередко за деньги), обесценивает суть искупления и воздействий вежд. Спасение же души – духовная трансформация, целостное изменение во внутреннем мире человека и окружающем Едином Мире ([1], Библия – Ин. 5:24).

«Установившаяся последовательность грех (неповиновение) > чувство вины > снова смирение (наказание) > прощение - представляет собой порочный круг, так как каждый акт неповиновения ведет к усилению повиновения. И лишь немногие не дают усмирить себя таким образом. Героем этих немногих является Прометей… Подчинение (богам или государственной власти) далеко не всегда осознается, оно может быть сильным или слабым… Любым способом нам необходимо преодолеть эту пытку разъединённостью: подчиняясь ли властям, пытаясь ли заглушить голос Разума и сознания. Однако каждый из этих способов хорош лишь на краткое время он не даёт истинного решения проблемы. Единственный способ спастись от ада освободиться из тюрьмы своего эгоцентризма, достичь единения со всем Миром… Но грех разъединённости не есть акт непослушания, и потому он не нуждается в прощении. Однако такой грех необходимо исцелить, а это может сделать лишь Любовь, а не наказание… Можно сделать такой вывод: при ориентации на обладание, а значит и при авторитарной структуре, грех это неповиновение и избавиться от него можно с помощью раскаяния > наказания > нового подчинения; при ориентации на бытиё, при неавторитарной структуре, грех это отчужденность, и избавлению от него способствует раскрепощение Разума, полнота проявления любви, единение» (Эрих Фромм «Иметь или быть»); «… Любовь есть исполнение Закона (Бога (Библия – Рим. 13:10).

------------------------------------------------

Грех не следует путать с виной *12*, которая является последствием умысла или неосторожности, и имеет двойной смысл – 1) проступок, преступление и 2) причина, источник чего-либо (неблагоприятного). Очевидно, что понятие вины гораздо шире понятия греха и включает последнее. То есть, вина человека проявляется как грех – в религиозной этике, и как нарушение общепринятых морально-этических правил и норм, установившихся в обществе и имеющих основание в религии, но строго не соответствующей ей,  в общественной этике. Ощущение вины есть осознание нарушения нравов, и она не обязательно является грехом, хотя и способствует развитию души, чувствующей свою вину. «Всё есть опыт, и нечто в вас выбирает тот или иной. Для мастера любой опыт равен другому, и нет неправильного опыта, нет однозначно плохого или хорошего. Эти суждения исходят из Разума, а не из души, которая принимает всё, включая тот опыт, который вам не нравится, или который вы считаете плохим... Будьте осознанны, и в текущем моменте сделайте выбор, что ваше, а что нет... Верьте в себя, и это случится» – утверждает дух Эдриен *13* из созвездия Плеяд (2011 г.). "Главное – понимать, что в Мире у каждого поступка есть причина, у каждого желания есть причина… Вина вызывается оценкой и осуждением… Не осуждать себя надо, а любить… Надо видеть дальше своего носа, дальше сегодняшнего дня, перспективу" (Н. Котельникова, ‘Санат Кумара. Живи и люби’). Патологическая боязнь впасть в греховное и самобичевание закрывают Разум. Трудно быть безупречным.

К сожалению, некоторые  духи (дьявол, сатана, бесы, …), действующие в веждах, иногда способствуют (потворствуют) созданию в душе депрессии, комплексов   дьявольщины, вины, неполноценности или превосходства. Эти комплексы не являются часто признаками нарушения Закона Божьего, но позволяют манипулировать людьми и нередко ведут к её разрушению, если она не исповедует духовные ценности. Человек становится в подобных случаях “без вины виноватым”, а иногда обычным биороботом – рабом ‘злых’ духов, поступающим не по Законам Абсолюта, а согласно своим порочным желаниям. "У сильного всегда бессильный виноват, тому в истории мы тьму примеров слышим" (И.А. Крылов). Дьявольское поведение формирует грехи людей, Живого Бога и властных структур Человечества. Антимир смеётся над такими страдальцами. Но "порок и грех не могут бесконечно управлять прогрессом – прогрессом вниз" (Высший Космический Разум *3*). Избавлению от них и лжи способствует покаяние и творчество при чётком мышлении.  Грешно бояться совершенствования, роста разумности.

Христианская писательница Джесси Пенн-Льюис в книге «Война со святыми» *17* пишет: «Человек вынужден исповедывать… грехи часто не существующие, но идущие от обвинений врага. Поскольку для него не ясно, что злые духи подталкивают человека к поступкам, напоминающим наиболее угодные и которые Священные Писания объявляют как одно из условий для получения прощения, он уступает, заставляя себя, чтобы просто получить облегчение… На этой стадии все способности впадают в углубляющуюся пассивность, поскольку человек позволяет себе идти полностью по голосу водительства; … все эти проявления не находятся под контролем воли самого человека». В случае обвинений вежд и требований покаяться целесообразно  спрашивать внутреннего ангела о сути своих грехов, и только после ответа или его отсутствия принимать ответственные решения. «Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют оправданий» (преп. И. Лествичник). Подтверждением отсутствия явно выраженных грехов у многих людей являются разнообразные и меняющиеся болезни, направляемые Живым Богом человеку на одно и тоже его нравственное целеполагание и поведение, многообразные несчастные случаи, присутствие тёмных духовных сил на Земле, исполняющих управляющие функции, и их интенсивное удаление с Планеты. Никто не отменял презумпцию виновности или невиновности как в отношении Высших Сил и Их вежд,  так и в отношении людей. У каждого ад и рай свой. Не способствуйте пересудам!
«Ад и рай – в небесах, утверждают ханжи,
 Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
 Ад и рай – не круги во дворце мирозданья,
 Ад и рай – это две половины души» 
- иранский философ и поэт Омар Хайям. 

Арх. Михаил учит *12*: «существование рая и ада, – это всё шаблоны, которые были введены через религию тёмными структурами дуальности для того, чтобы ещё больше усугубить чувство вины. И, зная о том, что вы, как Человеко-Боги имеете мысль-творящую, вы, таким образом, создаёте это поле греха, таким образом, здесь на Земле вы создали ад, который реально существует. Вы под этим шаблоном, который был внедрён в вас через религию о существовании ада, вы его создали, и вы его питаете и поддерживаете до сих пор. И вам же ещё в сознание было внедрено то, что Бог создал этот ад, а вы в него попадаете, потому что вы плохие, – в этом случае действует тот же шаблон, и в том, когда вы говорите, что это большой грех… Но, с другой стороны, очень важно понимать, что когда вы вмешиваетесь в эти процессы ещё и умом, т.е. вы начинаете осуждать себя умом, начинаете всячески бичевать себя, вы, таким образом, как раз подпитываете тёмные структуры, - это очень важно понимать… Закон кармы - это тот закон, который вы сами себе придумали здесь для того, чтобы не опуститься до животного состояния, находясь на этих низких уровнях. По этим законам вы в любом случае отвечаете, но не подключайте в эти процессы ум. Для того, чтобы не совершать больше каких-то духовных ошибок, нужно неосуждение себя, нужно научиться себя любить, как Божественную единицу… Бог не умеет наказывать, мы неоднократно говорили вам об этом, Бог умеет только любить, и он любит вас любыми». Разумеется, здесь под Богом понимаются не управляющие человеком духи, а Абсолют. Невозможно загнать в рай, наслаждение, Личный дух чрезмерной силой, умозрительными методами; нужна работа сознания. Путь в рай – через выдавливание из себя раба и жизнь в духе. Живущий так не имеет обычно комплекса вины. 

Верующие обязаны понимать, что ими легче управлять, если они боятся быть наказанными Богом за грехи и попасть после смерти в ад. Страх и стыд разрушают плоть. «Идея, что Спаситель умер за ваши грехи, и разыгрывание драмы в форме, похожей на Иисуса, – попытка ‘тёмных владык’ извне заставить Человечество стыдиться Себя, чтобы удерживать Его от решения своих проблем… Возлюбленные, никто и никогда не может умереть за ваши грехи. И только по двум причинам: (1) Вы обладаете свободной волей и отвечаете за всё, что делаете; (2) Нет таких вещей как непростительная ошибка или ошибка, вынуждающая вас иметь недостатки… Традиционное христианство имеет мало общего с учениями Иешуа, в основном оно занято грехом и виной… Рай и ад – просто состояния сознания… Ваша способность смеяться и получать удовольствие очень важна, она помогает расти вам как душам» (Сэл Рейчел – ‘Послания Основателей’, 2007, 2008).

Признавая вину без достаточных оснований, критикуя и самонаказывая себя за ошибки, личность притягивает к себе сходные ситуации, способствует развитию негативных обстоятельств, разрушая и общество и свою душу, вызывая душевную боль, страдания и болезни. Поэтому необходимо культивировать в душе любовь к Богу, которая начинается с религиозной веры и любви к себе, как Его подобию, сохраняя ответственность перед Ним, душой и Человечеством (Чувство вины и наказание). Иешуа говорит *13*: «Полюбить себя это вернуться к тем духовным ценностям, которые очень хорошо знает ваша душа… Нужно просто научиться ставить себе (внутренние) нравственные критерии во главу угла своего восприятия, сделать их целью, и тогда эти духовные принципы станут основой всех ваших мыслеформ… Полюбить себя это научиться нравственно и духовно жить… Если человек не возвращается к тем духовным первоосновам, по которым существует Мироздание, то это и есть любовь через эго. Это любовь своего тела, своих каких-то личных мыслей… Чем больше будет эгоизма в вашем проявлении, тем с большим эгоизмом вы будете сталкиваться в окружающем мире».

Важно принимать во внимание, что многие люди воспринимают некоторые негативные поступки и проявления, осуществлённые тёмными структурами, входящими в вежды, в качестве грехов или вины человека. Исходя из сформировавшегося отрицательного мнения о нём такие люди принимают часто неверные умозаключения и используют насильственные методы воздействия, избавляясь или удаляясь от него и внушая ошибочные суждения окружающим. Нередко, суть возникающих проблем заключается не в грехе или вине человека, а в его эго и умозрительных желаниях ‘Тёмной оси’ экспериментировать по Божией воле с людьми, общностями, этносами и субэтносами. Неправильное возложение на себя (или других) грехов и вины и неудержимое самонаказание и осуждение отрицательно влияют на сознание и здоровье как самого человека, так и окружающих, особенно его близких. 

В принципе, все люди и управляющие духи совершают непрерывные ошибки — душевные грехи (спонтанные отклонения, флуктуации; прегрешения вольные и невольные), поскольку и Личное Я и Высшее Я обладают свободой и, следовательно, жизнь человека представляет собой случайный процесс; (Библия – Ин. 8:7)Банальная математическая истина состоит в том, что жизненные реализации случайного процесса почти всегда отличаются от его математического ожидания, обусловленного Разумными Промыслами, духовными целеполаганиями и контрактом человека с Живым Богом, составленным перед его воплощением на Земле. Можно ли, в принципе, избежать своих грехов в условиях игры Живого Бога с людьми, и кто без греха (§D.3, Библия – 2 Пар. 6:36, Екк. 7:2, Пс. 142:2, Ин. 8:7)? Грехи обусловлены выбором нецелесообразных состояний и поступков. Поэтому главные вопросы заключаются в следующем: насколько девиантно поведение и  судьбоносны принципиальные ошибки людей и духов,  исправляют ли они эти ошибки и не разрушают ли душу,  какие поводы используют Высшие Силы для своей игры и испытаний людей и каково давление, оказываемое Ими на плоть человека?  Священнослужители и психологи, объясняющие человеческие проблемы исходя только из греховности человека без учёта воздействия нечистой силы на плоть, осуществляют преступную религиозную политику. 

"Тот не ошибается, кто ничего не делает"; "Не беда ошибиться, беда не исправиться" (поговорки). В эпохе Возрождения почиталось суждение, что бояться надо не греха, а укоренения заблуждения. "Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков Истины" (французский философ К. Гельвеций). "Только тот не ошибался в Истине, кто не искал Истины, и только тот не изменял своих убеждений, в ком нет потребности и жажды убеждения" (литературный критик В. Белинский). "Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов" (американский философ Д. Дьюи). Оценка греховности, стимулов и духовной значимости человеческих поступков, в общем случае, носит субъективный характер, в том числе и у Высшего Я. 

Учитывая отсутствие нередко явной греховности человека, дух Крайон призывает людей: "Пора отбросить всю энергию божественного наказания и награды, ибо она порождает чувства поражения, депрессии, неполноты жизни, открытия контролю других и пугающего хладнокровия, ... ох, ну прямо как религия! Нужна ли вам религия? Тогда ищите такую, которая усиливает могущество Человеческого духа и учит, что вы Божественный фрагмент Вселенной Бога... Если вы являетесь частицей Бога, то зачем вам смиряться *14* перед самим собой?" ('Семь великих иллюзий Людей о Боге', ченнелинг, 2006). «Мы должны научиться любить справедливость и ненавидеть зло ради самих себя, а не ради немедленных последствий в форме награды или наказания», В.С. Ольховский *15*

Иешуа  в беседах (ч. 2) *16* учит: «Никогда не осуждайте себя за те промахи и тот неудачный опыт, что у вас бывает. Вам следует его анализировать, но начинать анализ нужно через сердце с любовью и пониманием к своему опыту, и только позже подключать в процесс ум, и производить некоторые аналитические выводы и создавать схемы, сравнивая их с предыдущим опытом»"Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости" (Библия - Прит. 17:22).

Решения по выбору жизненного пути, в т. ч. при искушениях и испытаниях Живым Богом, должны приниматься проницательной душой, полагаясь на её ощущения и осознанные духовные приоритеты, опирающиеся на её оптимистичное стремление к высшим духовным целям (к Святому Духу) и принцип бескорыстной любви. Целесообразно воспринимать жизнь подобно ребёнку в виде данности, не совершая тяжёлых грехов, не воздвигая барьеры, не испытывая страхов перемен и совершить ошибку и не задумываясь о своей порочности. В творческом процессе принятия решений усовершенствуется Человеческий (Личный) дух.

Смертный грех (ведущий к преждевременной смерти) – жить не в духе, посланным Живым Богом на Землю согласно обоюдному договору, т. е. жить не по своей духовной природе (‘Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ’). Смертный грех – воспринимать служебных духов, проявляющихся нередко в качестве ‘паразитов’ человеческого сознания, в качестве Бога и Абсолюта. Смертный грех – перекладывать на себя или других людей грехи, стереотипы и игровые моментумы Высших Я и Тёмных Сил (символических демонов *17*) и становиться активным участником Их тёмных игр, т.е., совершать сделки с совестью, подвергаясь гордыне, жадности, отчаянию и страхам. И грубая ошибка   воспринимать человеческие наветы, свои и иные испытания, осуществляемые Живым Богом, в качестве последствий грехов человека, в котором присутствует управляющий дух – вежды. Проявляя свой Разум и Любовь, человек переносит испытания, раскрепощает свой дух, сохраняя в душе внутреннего ребёнка, постепенно избавляется от порочности и обретает Христосознание (Буддосознание), святость без сладкой лжи. "Святые - это грешники, которые никогда не сдаются" (Р.Л. Стивенсон).


--------
[1] У.Л. Дьюэл, 1999. Великое спасение. «Библия для всех», СПб.
Рис. с сайта vk.com