воскресенье, 26 июля 2009 г.

Искушения души


«Предупрежден – значит, вооружен» (латинская пословица). 
«Солнца нет без тени, и необходимо познать ночь» (А. Камю [1]).

«Вас легко одурачить и обмануть» (Б. Марсиниак. Плеядеанские рассказы и уроки жизни).

«(Аллах) сказал: это, поистине, тот путь, что напрямую их ко Мне (ведёт)» (Коран – 15:41).

"Свинья везде грязь найдёт" (пословица).

---------------------------------------

Под искушениями подразумеваются потаённые воздействия духов и окружающих людей на тело и душу, когда ей навязываются мысли, соблазны и ощущения, часто нарушающие душевный мир, вызывающие страдания, но способствующие в ряде случаев её развитию и реализации определённых жизненных сценариев, не всегда ей угодных. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (Библия – 1 Кор. 11:19). Существует тонкая грань между созреванием души и возникновением греховных мыслей с последующими нарушениями Божиих 
Заповедей и Законов. Иисус говорит: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от Лукавого;… невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 11:4; 17:1 + Мф. 18:6; Мк. 9:42; Иак. 1:13-15). «Смешное умаляет возвышенное» (Кутхуми). Душа отличает надсознательные волевые искушения (силой, слабостью, страхом, жалостью, вербальные и др.) от тривиальных навязчивых состояний обычно по качеству незнакомой (паранормальной) передаваемой информации, не отвечающей своему нравственному закону, и целевому внушению мотивов, отвечающих такой информации. Проницательное реагирование на искушения происходит обычно постепенно, с всесторонним осознанием последствий будущих событий.

По учению христианской аскетики искушения (соблазны, желания запретного) посылаются или попускаются Богом для того, чтобы человек обрёл сомнения и убедился в необходимости Божией благодати, а также как средство укрепления в добре через свободное, усилием собственной воли, их преодоление и отвержение соблазна (Библия – Пс. 25:2; Иак. I:2-8,12-16; 1 Кор. 10:13). Они даются душе для её испытаний и обучения, являются неизбежным спутником нравственной жизни, их не следует ни бояться, ни искать, хотя настоящая личность должна быть искушённой. «Каждый человек вкусит смерть, и Мы подвергаем вас искушению добром и злом ради испытания, и вы будете возвращены к Нам» (Коран - 21:35). Иисус Христос восклицает: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». А апостол Иаков добавляет: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Библия – Мф. 10:28; Иак. 1:12).
 Антимир (лукавый) наивно полагает, что вся жизнь как и искушения сводится к игре. Но Личному Я играть в социуме можно в радости и чести, а своим духом, жизнью, в иллюзиях и лукавстве,  нельзя.

Люцифер говорит *1* (2013): "Искушение – это процесс, который активирует на действия. Действие является именно той загадкой, которую Мы пытаемся разгадать, которое является именно катализатором Нашей активности у вас в вашем пространстве.  Одной из изначальных целей данного эксперимента было понимание, насколько долго человек может находиться в дуальном состоянии. Если человек высокодуховный,  то искушение проходит сквозь него, не оставляя никаких следов в сознании. Другими словами, с Нашей стороны, это такой своеобразный билет на представление, в котором человек будет играть роль искушаемого, опять же для того, чтобы вам понять, что всё здесь игра... Другой целью является дуальность по отношению к тем Структурам, которые создали этот эксперимент, которые участвуют в эксперименте с Высшим Разумом;   насколько Они хорошо или профессионально могут проявлять себя, с одной стороны, в качестве Созидательной Силы, с другой стороны, в качестве Разрушающей Силы. Этот эксперимент не закончился, это — процесс развития. Боль, в основном, применяется Учительской Системой Ноосферы." Не ищите в нечестной игре справедливость, ищите уникальные смыслы и шутки. 

Человек, всегда будь готов к 
психофизиологическим
искушениям Живого Бога и кризисам! Убегать от искушений всё равно, что воину бежать с поля сражения; можно ли гарантировать в будущем его храбрость? Подвергнуться им не значит совершить ранее грех и Живой Бог сам определяет, что может искушать служебный дух в меру сил человека, а что нет, чтобы возник какой-нибудь результат, например, исполнился Его порабощающий Промысел (Библия - Иов. 1:6-12, 2:3-7; 1 Кор. 7:5,6). «Искушения служат всегда к великому благу. Всякое искушение должно переносить мужественно»вят. Иоанн Златоуст). Их возникновение свидетельствует о наличии у человека свободной воли и необходимости его усовершенствования путём преодоления (исключения) препятствий и существующих или возможных пороков, на которые обычно акцентирует внимание нечистая сила, являющаяся часто примитивным исполнителем ‘Управляющей компании’ (Энц. словарь Брокгауза и Эфрона).


'Грехопадение'


Принцип искушения заложен Богом при сотворении нашего мира и связан с формированием Им мужского начала человеческого рода и женского (с функцией хранительницы домашнего очага) - помощника мужскому, необязательно в любви (Библия - Быт. 2,3). Согласно Посланиям Основателей, «Адам и Ева – метафоры… Вера в то, что вся жизнь началась с одного мужчины и одной женщины, ошибочна… Посредством размножения надлежащей последовательности ДНК в каждой спирали или молекуле ДНК, можно создавать человеческое тело прямо из эфира» на 6 УС *2*Личный дух падает на Землю в физическое тело, супружеские, родовые и социальные отношения, а также в дуальность со змеем (искусителем и испытателем), действующим на её 2-й стороне и разрушающим браки

Эти отношения отражаются на поведении близких, особенно детей, которые остро ощущают любовь и ложь во взаимоотношениях супругов и адекватно (иногда агрессивно или угнетённо) реагируют . В большом числе случаев они учитываются государственными властями, иными лидерами и спецслужбами (в качестве агентуры, нередко по наущению своих вежд) для управления людьми. Наличие брачных союзов – важнейшее условие для личной жизни и карьеры, и, следовательно, для испытаний веждами, создающими, поддерживающими и разрушающими эти союзы в зависимости от требований текущего момента, политической целесообразности и Промыслов. Супруги, родители и дети используются веждами для искушений членов семьи и рода, и контролирования их поведения. Легче искушаются, подобно Еве, женщины, обладающие обычно более высокой восприимчивостью, внушаемостью и ранимостью по сравнению с мужчинами. Сатана в безбожном равнодушии жаждет уничтожить чистоту женщины, торгуя её телом без любви,  (Кутхуми, 2008). 

Познав проблему взаимоотношения полов по произволению Божьему, человек отрёкся от личного бессмертия в данном воплощении, но предпочел ему свободу воли, бессмертие Человеческого духа и рода, подвергающихся жизненным испытаниям с учетом особенностей полов и с использованием детей и других родственников в качестве катализаторов испытаний (Библия – 3:15-19; Коран – 20:120-122). Формирование этих начал в семье (малой церкви) и честных супружеских отношений обеспечивает разностороннее совершенствование человеческих душ путём их общения, взаимопроникновения, воспитания детей и познания древа жизни вечной (Быт. - 2:9, 3:22, Прит. 3:18, Мф. 18:20), а также возможность их всесторонних искушений Живым Богом, способствующих такому совершенствованию и управлению поведением людей с помощью вежд. Эта возможность замечательно отражена в Библейских стихах (Быт. - 3:14-24), особенно в стихе 3:15, согласно которому между потомством Евы и Адама и потомством Змия (аналога дьявола и сатаны (шайтана), Библия – Прем. 2:23-24; Откр. 20:2; Коран – 2:36; 7:16,17; 7:27; 15:39,42; 20:120-121), выступившего в роли мудрого и лукавого соблазнителя  соавтора первородного греха, присутствует непрерывное противоборство. «Кого сбивает Он (Аллах) с пути, тот понесёт урон тяжёлый» (Коран – 7:178,186). Союз без любви порочен.

«Мужские качества Творца производят идею и доводят её до реализации, а женские качества эту идею объединяют со всеми предыдущими уже реализованными идеями, гармонизируют всё это в единую систему. Благодаря чему вся система остаётся стабильной и развивающейся, способной к самосовершенствованию… Проявление целостности даёт возможность не только со-творять, но и закреплять творение» (Беседы с Иешуа *12*). "Мужская и женская составляющие в изначальном творении являются двумя частями одного целого. Когда женское и мужское, зеркало и отражение, не гармонизированы, мира нет" (Амора Гуань-Инь ‘Пробуждение энергии Ба’). Важно настроить супружеский союз в любви на один тон и хранить мужество!  Как результат, «муж да жена  одна душа».

Правильный выбор своей половины, обретение родной души, энергетической совместимости и взаимопроникновение на жизненном пути являются важнейшими задачами душ. Именно к таким супружеским парам обращается Бог: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею Землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Библия – Быт. 1:28 + Мф. 19:5-6). Но при этом, идите прямым (праведным) путем; в противном случае между людьми может возникать противоборство; «(Аллах) говорил: Низойдите из рая вы оба (Адам и Ева), и одни (из ваших потомков) да будут врагами других. Если вы по моей воле ступите на прямой путь (формируя единый супружеский дух – авт.), то тот, кто последует ему, не окажется ни в заблуждении, ни в бедствии. А тому, кто не будет помнить обо Мне, воистину, предстоит (провести) жизнь в тяготах, и Мы воскресим его в День воскресения слепым» (Коран – 20:123,124). Священные Писания ограничивают возможности развода супружеских пар и осуждают прелюбодеяние и распутство (Библия – Исх. 20:14,17; Лев. 18; Мф. 5:32; 19:1-12; Мк. 10:1-12; Деян. 15:20,29; 21:25; 1 Кор. 5:9-11; 6:9-11,13,16,18; 7:2; 10:8; 12:21; Гал. 5:19; Еф. 5:3,5; Кол. 3:5; 1 Фес. 4:3; 1 Тим. 1:10; Евр. 12:16; 13:4; Откр. 2:14,20,21; 9:21; 14:8; 17:2,4,16; 18:2,3,9; 19:2; 21:8; 22:15; Коран – 7:80-82; 17:32; 24:2,4-111,23; 25:68; 38:28; …).

Духовная жизнь, в идеале, предполагает единственного партнёра , ответственность, поддерживающую душевную  любовь и соблюдение Заповеди искренности (отсутствие лжи в отношениях); Коран – 4:34; Книга Мормона – Иак. 3:5-6 … Она требует принятия партнёра, терпения, внимания к нему, исключения подавления его интересов и воли, а также единства нравственных целей. В результате такого гармоничного союза формируется новая творческая единица в Мироздании, оформленная обычно брачным контрактом, способная развиваться. «Ум хорошо, а два лучше», но одна любовь недостаточна для заключения брака. «Когда ты поймёшь, что твоя потребность общения с близкой душой начнётся с коллективного творчества и коллективного сотворения с другими душами, которые тоже вышли на уровень понимания, который близок и понятен сейчас тебе и твоему состоянию, вот с этого момента ты начнёшь получать ту необходимую энергию, которая необходима тебе для полной реализации твоих внутренних творческих способностей и полной реализации программы твоей души» говорит Иешуа *12*По современному мнению Серафима Соровского, "муж и жена  это дуальность, проявленная в целостности (два сапога  пара); необходимо проявляться в любви к семье, растить и воспитывать детей, учиться понимать свет Разума через любовь и проживание в Законах Абсолюта, в частности, Законе Иерархичности; семья строится на чистых помыслах и абсолютной любви, в противном случае во взаимоотношениях супругов может возникать антагонизм (муж и жена  одна сатана); однополый брак – отторжение своей сути и нарушение  Законов Абсолюта". Супруги в ответе перед Богом за духовность брака, партнёра(ши) и детей.

Устойчивость брака повышает его престижность, особенно для женщин и детей. Отклонения от единобрачия нередко способствуют дополнительным испытаниям и затрудняют жёсткое контролирование человека и его семьи веждами, хотя и вносят разнообразие в конъюнктурные Промыслы и человеческую жизнь (Библия - 1 Кор. 7:5,6,10,11-). Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина 'Недоросль', восклицает: "не хочу учиться, хочу жениться". Иногда вежды сознательно формируют неустойчивые брачные союзы, унижают супругов и разрушают браки для создания или ликвидации конфликтов в семьях, этносах и иных эгрегорах с целью их сплочения или разрушения. Война полов – это война с собой. «Женись несмотря ни на что; если попадётся хорошая жена, будешь исключением, если плохая – станешь философом… Брак, если уж говорить правду, зло, но зло необходимое», проповедовал философ Сократ, хотя "хорошее дело браком не назовут", замечал физик Лев Ландау. «Если хочешь прожить без печали, не женись» (древнегреческий драматург Менандр). 

Не всегда нужно отождествлять брак со священными узами. Наличие общих целей, близкого возраста,  приемлемой внешности и ума партнёров без взаимной Любви не достаточно для создания супружеского союза и творческого проживания. Очень опасен брак по расчёту (корыстный, фиктивный брак), способствующий разрушению души и эгрегоров. Любовь не купишь за деньги. «Страшен брак по принуждению»  (Эсхил). Формальные семьи не устойчивы. Они поставляют живой товар нечистой силе на её невольничий рынок. «По моему мнению, брак и его узы или величайшее добро или величайшее зло; середины нет» (Вольтер). «Брак – и не рай и не ад, это просто чистилище» (Авраам Линкольн). «Брак может казаться впору таким людям, которые не способны ни на любовь, ни на дружбу и охотно стараются ввести себя и других в заблуждение относительно этого недостатка, - которые, не имея никакого опыта ни в любви, ни в дружбе, не могут быть разочарованы и самим браком… Вы заключаете брак; смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением! Слишком торопитесь вы, заключая брак, и вот следствие – расторжение брачных уз!... Хороший брак покоится на таланте к дружбе» (Ф. Ницше). «Брак без любви чреват любовью без брака» (Бенджамин Франклин). Супружеская неверность, ложь и отсутствие заботы о супруге способствуют дополнительным испытаниям союза веждами, снижает его надёжность. Поэтому в критических ситуациях надо уметь расставаться с партнёром, проявляя мудрость и не создавая душевных конфликтов. 

Иешуа советует  *12*: «В этом смысле одиночество будет являться во многом панацеей для излечения души… Не бойтесь менять вашу жизнь». История свидетельствует, что сохранение брака с нелюбимым может приводить к трагедиям, несмотря на высокий общественный статус и благосостояние любого из супругов. В удручающих ситуациях отсутствие любви к близким и предметам своей деятельности, вообще к Богу в себе, приводит часто к тяжёлым болезням и даже смертям. Дьявольские воздействия усугубляют тяготы. «Вы должны помнить то был ваш личный выбор, и я не думаю, что вам следует осуждать себя за это и страдать по этому поводу;… простить нужно не только себя, но и простить всех, с кем ты сталкивался в жизни, ибо они тоже не ведали что творили, как и ты».

Ап. Павел заповедует: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я; но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --- если же разведётся, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей... Ибо раб, призванный в Господа, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов...  Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу" (Библия - 1 Кор. 7:8-11,22,32). Нарушение этих заповедей ведёт к значительным испытаниям супругов. Любовь, родственность душ и целей – ключи к крепкому союзу, залогу стабильной жизни. 

Продажная любовь не греет душу и способствует испытаниям членов семьи и рода. «То совершенно бесконтрольное повальное детопроизводство, которое происходит здесь, приводит к очень многим перекосам в энергетике, в том числе, к большому числу абортов и заболеваний по репродуктивной системе – это всё следствие различных духовных перекосов, которые происходят на этом уровне. Такое в принципе невозможно на том уровне сознания, которое существует в Христосознании» говорят арх. Мельхиседек и Ника на сайте ‘Преображение’ *11*. «Сейчас очень многие люди ощущают сексуальные желания таким образом, что им категорически не нравятся, они не хотят завязывать отношения с противоположным полом без наличия каких-либо духовных аспектов. Для них это просто неприемлемо по состоянию души. Это и есть тот самый перевод сексуальной энергии на более высокие уровни» замечают там же Иешуа и Ника *11*.

«Теперь вопрос относительно Работников Света, которые предпочитают оставаться одинокими… Многие души действительно, идя в это воплощение, пережив ранее до этого многочисленные опыты и в виде мужчин и в виде женщин, сейчас приходят сюда с чётким желанием подвести итоги всего своего предыдущего опыта, полностью погрузиться в духовную внутреннюю работу, не отвлекаться на эти земные дела, и достичь того второго состояния, о котором мы говорили. Пользуясь новыми возможностями, поднять свое сознание выше и, объединив два своих аспекта в состоянии чистого сознания там (за завесой), и одновременно, находясь в теле здесь, обрести способность к творению, и таким образом проявить себя творцом здесь, находясь в теле; таким образом, обретя совершенно новые способности, качества, возможности, находясь здесь, стоя в этом теле на физическом теле этой планеты, работая со всеми пространствами, работая с Гайей, помогая всем другим душам, помогая всему Человечеству. Это акт великого служения, который выбран душами в этот период… Перестаньте страдать по поводу своего одиночества, поскольку этого одиночества нет на самом деле. Ваш спуск сюда на одну жизнь – это краткое мгновение в истории жизни вашей души, и вы должны это знать и осознавать» говорит Иешуа *1*. По Его мнению *18* "жизнь без брака не нарушает Божественные Законы. Божественные Законы нарушаются вашими отношениями с вашим партнером; … если это соединение глубокое, духовное, то ничто и никогда не сможет разрушить эту связь, проходили вы (брачный) ритуал или не проходили"; Библия Мф. 19:12Но дети должны иметь официальный статус членов семьи. 

К сожалению, в условиях дуальности одиночество может не спасать от давления Тёмных Сил и их требований вступить супругам в брак для контролирования поведения и формирования конфликтов. Несовершенным браком управлять легче, поэтому надо переносить тяготы и грехи своей второй половины, не разрушать в ней Любовь. Гармоничные же супружеские и этнические отношения и родственные условия проживания способствуют духовной жизни и человека и общества. Хотя они не определяют полностью их духовную материю и, тем более, духовность народов и государств, которая обусловливается преимущественно уникальными качествами Личных духов и состоянием окружающей цивилизации. Важно развивать отношения, искать сакральную совместимость и суть. 

Никто не может избежать искушений. Искушениям ‘злых’ духов подвергались и Адам и Иисус Христос (Библия – Быт. 3; Мф. 4:1-11; Библия о духах; Коран – 15:39,40; 20:120,121; Коран о духах); причём “первый Адам“ приоткрыл Человечеству путь к знаниям, а "второй Адам" (Иисус) преодолел искушения и явился спасителем рода человеческого, показав Человечеству пример праведного пути (Библия – Рим 5:12-21). "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут", в духе – авт. (1 Кор. 15:22). Критерием преодоления человеком искушений является соответствие его поступков Абсолюту и Святому Духу, и примерами подобного поведения являются жизненные пути Кришны, Гермеса, Гаутамы Будды, Иисуса Христа и других великих посвящённых. Помощь человеку, претерпевающему искушения и сомнения, приходит через осознание жизни Иисуса: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18), через любовь к Богу и ближнему. Однако «подобно Христу, каждый человек может быть распят и обманут – в какой-то мере это происходит с каждым… Решать одновременно две задачи, отрицания и утверждения, вот путь, открывающийся перед абсолютным творцом… Вечность – это не игра» (А. Камю [1]).

Принципы искушений

«Знать о принципах мира очень хорошо; понять, как он устроен лучше, но главное для вас и для Меня (Живого Бога, действующего через вежды – авт.) исполнить, что стало вам понятно. Без исполненья - головеры вы иль с верой на словах и движетесь в порочном круге… Чтоб знания получить и их понять, вам нужно получить состояние благословенья от Меня, без него понять нельзя, как Мир устроил Я. А чтоб исполнить, воля здесь нужна Моя и ваша от Меня. А это состояние благоволения; есть воля Божия и воля есть ума, которая рождается пороком. Ведь ум не знает ничего о том, как Мой устроен Мир, и потому им похоть управляет» (Беседы с Богом *12*). «Только никогда не забывай, мой друг, что, сколько бы ни встретилось на пути твоём неприятностей и искушений, их надо всегда принимать за знак испытания, а не за знак отвержения… Искушение есть путь, ведущий к познанию Бога… «Не познавший горькое  не оценит сладкое»» (Схиигумен Савва. Семена сатаны и любовь Христова).

Анализ известных фактов свидетельствует о том, что уровень и частота искушений, направляемых для испытаний, возрастают обычно с увеличением, во-первых, совершенства души (в частности, с возрастом человека), стремящейся к высоким духовным целям и общественным преобразованиям, во-вторых, степени расхождения духовных путей, исповедуемых душой и соответствующими эгрегорами и социумами (или их духовными лидерами). При непрерывном расхождении этих путей возникает устойчивое стремление Духовных Советов Живого Бога направить душу на ‘разумный’ путь. Тьма настраивает людей друг против друга. Подобное амбициозное (иногда агрессивное) поведение духов, пытающихся разрушить нравственное и объединить аморальное, ассоциируется обычным человеком нередко с нарциссической ‘бесовщиной (чертовщиной, дьявольщиной)’ в соответствии с поговоркой «Юпитер! Ты сердишься, значит, Ты неправ!» Разыгрывающим людей Силам полезно вспоминать слова Н.В. Гоголя в его комедии ‘Ревизор’: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» Осознавайте глубинные смыслы событий! 

Дж. Пенн-Льюис в книге «Жизнь в духе» *3* пишет: «Сатана выполняет эту работу (искушения) посредством своих злых духов, и их говорение вам подобно непрерывно ведущемуся комментарию на ваши действия. Это точно описывает говорение злых духов непрекращающийся шёпот днем и ночью. Теперь реши для себя окончательно: это не твои мысли. Ты на самом деле не ‘думал’ этих вещей. Этот непрерывный поток комментариев навязывается тебе, несмотря на то, что ты не желаешь этого. Этот явно внутренний, непрекращающийся ‘гомон’ чего-то обсуждающего тебя и твои действия весь день, исходит непосредственно от злых духов сатаны. В тот момент, когда ты распознаешь его, и назовешь его своим именем, ты сделаешь первый шаг на пути к освобождению. Ты говоришь: “Я думал, что это я сам, и я никогда не рассуждал об этом; теперь я распознал клевещущего врага. Я больше не приму ‘лжи’ от лживых духов”… (Но) везде единственной нуждой является признание того факта, что ни один верующий, каким бы он ни был, не является единственным носителем всей Истины, и никакой верующий не является безошибочным проводником ко всей Истине». Не поддавайтесь на провокации, не повинуйтесь лисе из басни И.А. Крылова! Праздность  мастерская Лукавого.

Швейцарский психоаналитик К.Г. Юнг в книге «Психология и религия» замечает: «На деле я совершенно бессознателен, иначе говоря, совсем не знаю, откуда доносится этот голос. Я не только не могу воспроизвести этот феномен по своей воле, но я не в силах предугадать и содержание того, что он может до меня донести. Поэтому было бы самонадеянно считать, будто голос мой принадлежит моему уму. Это было бы не совсем точно… Поэтому голос во сне … я объясняю как принадлежащий более совершенной личности, к которой сознательное ‘Я’ сновидца относится как часть к целому. В этом причина того, что голос демонстрирует ум и ясность мысли, превосходящие наличное сознание сновидца. Такое превосходство является причиной безусловного авторитета, коим наделён голос». Но ищите подтверждения.

Однако, известны многочисленные факты, когда те или иные люди не осознают  психофизиологических искушений. Такое положение наблюдается, прежде всего, в случаях, когда текущие духовные приоритеты души и вежд, человека и соответствующих социумов или эгрегоров близки друг к другу, т. е. ориентировочные планы Бога для человека и общества достаточно строго воплощаются в жизнь. Кроме того, духовные искушения отсутствуют у многих атеистов и большинства людей, не достигших духовной зрелости и не имеющих опыта душевной борьбы, которые не должны, однако, забывать библейское наставление: «Юношеских похотей убегай...» (Библия - 2Тим. 2:22), так как содеянные ранее грехи могут сказаться на возможных будущих испытаниях Живым Богом, который, к сожалению, не всегда оказывается правым. «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд» (Еккл. 11:9). Поэтому "Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состареет"  (Притч. 22:6). Поведение человека не должно и побуждать искушение, ибо сказано: «не искушай Господа Бога твоего», не становись марионеткой (Втор. 6:16; Мф. 4:7). Некоторые принципы искушений и соответствующие последствия проанализированы Дж. Фрезером в книге 'Золотая ветвь'.

--------------------------------------

Типичными причинами искушений, как психологических и физиологических воздействий на душу со стороны вежд и окружающих людей, а также внешних обстоятельств, наряду с неявным или явным стремлением Живого Бога обеспечить рост её душевной мудрости и безопасности, являются:
  • влечение Духовных Советов воспитывать людей с целями их испытаний, несения ими своего жизненного креста и подчинения Божией воле через страхи (Библия - Мф. 12:43-45, Лк. 11:24-26); «Предоставь Мне свободу делать всё, чего Я желаю» – призывает бог Яхве (Истинная жизнь в Боге. Вассула - беседы с Иисусом *15*);
  • необходимость манипуляции человеческим поведением, чтобы подтолкнуть человека реализовать те или иные латентные Промыслы Живого Бога для индивидуумов, эгрегоров и социумов;
  • желания приблизить или отдалить жизненный путь, исповедуемый душой, к (от) пути какого-либо эгрегора или социума, сохраняя между ними разумный баланс с неисполнением иногда Своих обещаний, или воспитать лидера или изгоя; отсутствие вхождения в эгрегоры;
  • несоответствие Промысла природе души и стремление её Духовного Совета и развращённых Псевдосил реализовать Его для претворения в жизнь другого Промысла, например, общественного (насилие над одним человеком в угоду другим людям; “человек не на своём месте”);
  • исповедование человеком нравственных ценностей, соответствующих другим людям, общностям и эгрегорам; неразумная жалость; 
  • жизнь человека не в своем (Человеческом) духе, а также вне общества;
  • несовершенство души, нарушения личностью и (или) развращённым обществом моральных устоев, несоответствие их духовных путей Промыслам и, вследствие этого, несообразное поведение людей;
  • неверие в Бога, богохульство, идолопоклонство, злоупотребления Его милосердием (Библия – 2 Кор. 4:3-4; Коран – 7:27) или, наоборот, чрезмерная или формальная религиозность, сопровождаемая многословными проповедями, навязчивыми и иррациональными религиозными обрядами, употреблением ненужных культовых предметов и т. п.;
  • лукавые и злые помыслы, собственные и других людей, (лукавство противоречит Любви); размышления о чужих греховных помыслах, конкуренция *4* (Библия – Мк. 4:14-17); неприязнь и подозрительность к близким и их осуждение; проверки на «вшивость» по Люциферу *5*; (старец Гедеон Афонский говорил: «Берегись от злых помыслов, особенно от осуждения»);
  • похоти плоти и жадность  страстные желания плотских радостей, карьеризм, сладострастие, склонность к гедонизму и эвдемонизму;
  • неправильные поступки, связанные со зрительными и чувственными соблазнами, тщеславием, гордыней, завистью, жадностью, властолюбием, хвастовством, мнительностью, забвением, унынием, отчаянием, тягостью, злостью и иными тяжёлыми грехами, (наличие кармических узлов); стремления совратить других людей с их духовного пути; датский философ С. Кьеркегор замечает при этом: «перед (Живым) Богом человек всегда грешен» (Библия – 1 Ин. 1:8,10);
  • неосознанность грехов своих и общества или недостаточная борьба с ними (Библия – Быт. 19; 1 Ин. 1:8-10; Рим. 7:7-22);
  • самодовольство своими идеалами, творениями и поступками, самонадеянность или пресмыкательство (1 Кор. 3:18; Гал. 6:3);
  • невежество и ожесточение души (Иер. 48:10; Еф. 4:18);
  • суетливость и беспокойство за существование и материальное положение: своё и близких; целесообразность изменения мотивации;
  • пассивность, беспечность, одиночество, скука, стремление к покою, нерадение, равнодушие и скорби об упущенных возможностях или ошибках при достижении разнообразных благ, сожаления о своих добрых поступках; заботы без осознанных целей, ощущение абсурдности жизни (Библия – Иак. 4:17);
  • непрерывные укоры совести, малодушие и страхи перед воображаемыми несчастьями и наказаниями;
  • непослушание или ложное смирение; отказ человека исполнять определённый Промысел (Иак. 1:22-25);
  • стремления Духовных Советов Живого Бога создать (разрешить) конфликты в семьях, родах и эгрегорах с реализацией желаемых сценариев и сохранение преступности – для игрового разнообразия антимира и испытаний людей согласно стереотипам (случай с библейским Каином);
  • неосознанность человеком скрытого смысла яснослышания и сновидений, создаваемых веждами, и дефицит у них интеллекта;
  • разнообразные нравственные позиции окружающих, элит эгрегоров и общества, а также различных Духовных Советов Живого Бога по отношению к бытию людей, их формальные аспекты (§ 2.5.6);  
  • неосознанность Духовными Советами и их веждами, как будет вести себя человек в соответствии с его духом, т. е. поведение вежд как невежд и их наставников в Советах как Псевдосил, банальных лунатиков-формалистов, упрямых идиотов или амбициозных, некомпетентных наркоманов (несмотря на высочайший уровень восприятия энергий в различных диапазонах частот и огромные знания и возможности);
  • необходимость энергетических испытаний и одурманивания души;
  • её карма с биологической и духовной составляющими;
  • стойкость, закалённая в душевной борьбе, направленной на преодоление духовных препятствий, и стремление к самопознанию и совершенству, особенно, когда душа поднимается к высшим состояниям бытия. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (Библия – 2 Тим 3.12).
Рене Генон [2] отмечает: «как и при любом изменении состояния, переход от одного цикла к другому может проходить только в темноте… Христианские мистики называли этот закон, взятый в одном из его аспектов, «чёрная ночь души», применительно к духовному развитию существа, поднимающегося к высшим состояниям бытия – началу ‘Великого Делания’» или к смерти (Гроф, 1996). Эту ночь целесообразно преодолевать только жизнью в духе, в которой отсутствуют почти духовные страдания. Указанный закон справедлив и при изменении состояния социума, определяющего в значительной степени поведение его членов. Метафизический опыт показывает, что нередко Высшие светлые силы призывают творить духоматерию с любовью, иные же Высшие силы издеваются над человеком, сотворившим духоматерию, выходящую за определяемые Ими общественные рамки, (прил. D).  

«Искушения от лукавых духов обыкновенно попускаются (постепенно) после обучения искушениями от падшего естества, от мира и от людей» (свт. Тихон Задонский). Преп. Исаак Сирин (Азбука духовная) пишет: «Наверное знай, что, в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований, и как возбранен к ней доступ великим искушениям, так возбраняются ей и великие дарования, потому что Бог не даёт великого дарования без великого искушения. Не приходит искушение, если душа не примет сперва втайне величия, паче меры своей, и Духа благодати, приятого ею прежде… Искушения при преуспеянии и возрастании доброго жития отличаются от искушений, попускаемых для вразумления за гордыню сердца». При этом следует принимать во внимание, что высокий творческий потенциал и пассионарность поведения личности, выпадающей из человеческого муравейника, являются нередко излишней роскошью и даже создают угрозу для целенаправленного функционирования соответствующего социума или эгрегора, если личность не живёт в духе и отдалена от общностей и общества. «Упорное сердце будет обременено скорбями» (Библия - Сир. 3:27).

------------------------------------------

Искушают душу непосредственно её управляющий комплексный дух – вежды, надсознание которых отличается от человеческого сознания, и служебные (‘злые’) духи (через вежды), направляемые ей Духовными Советами Живого Бога. Их формальные задачи при искушениях и сопутствующих им испытаниях заключаются в том, чтобы прямо или косвенно указать на проблемы (недостатки) для их последующего корректирования и достижения заданных целей, в частности:
  • способствовать стабильному (нестабильному) существованию эгрегоров и социумов с целями надёжного функционирования, реорганизации (сплочения или разобщения) и испытаний – их и их членов, соблюдения Законов Бога; формализовать общественные процессы;
  • принудить стесняться (гордиться) принадлежностью к эгрегору или чьей-либо дружбой (взаимоотношениями) с теми же целями; представить человека в ложном свете, выдать события, болезни и смерти за грехи Личного Я или Его близких; 
  • достигнуть целей разнообразных Промыслов, имеющих не только духовный, но и биотехнический характер, в частности, посредством использования человека в качестве пассионария или катализатора общественных процессов, т.е. искушения ради аудитории, – информационные и физиологические целеполагания вежд, ‘водящих за нос’ человека; а также желания антимира (дьявола) выиграть у Личного Я; 
  • сформировать ролевые отношения в игре Высших Сил, в которой суть ЛЯ определяется Его формой, общественные и национальные социотипы и менталитеты, гражданскую ответственность,  конфликты интересов;
  • испытать совместимость характеров мужчин и женщин (супругов, друзей, соседей, сотрудников) или создать (разрушить) их союз;
  • сформировать жизненный путь человека и проконтролировать его; испытать (исследовать) его нравственные устои и волю путём установления преград и (или) отдалённых целей; одолеть тёмное сознание;
  • усовершенствовать душу и общество, повысить их нравственный, интеллектуальный и творческий потенциалы с помощью передачи дополнительной информации и очистительного страдания, иногда для воспитания и испытания других людей (телеологическое поведение Живого Бога) (Библия – Иак. 1:2-16); говоря словами физиолога А. А. Ухтомского, «природа наша делаема и возделываема»;
  • активизировать мышление и использовать  Разум, который должен уберегать человека от стремления к мирской славе, излишествам и направлять его к достижению Блага; охранять или корректировать его судьбу;
  • изменить человеческое сознание и (или) манипулировать им, используя ум, чувства, побудители и регуляторы активности, и подчинить человека своей воле – для оперативного исполнения социальных Промыслов с формированием (программированием) целенаправленного когнитивного и оперативного функционирования социальных групп, обладающих групповой или массовой психологией (Библия – Мк. 4:14-20; Лк. 22:31; Коран – 5:90,91; Книга Мормона - 3 Неф. 18:18);
  • сформировать в душе мыслеформы*3.1-4*, целеполагания, запреты, психологические ‘комплексы’, суеверия и элементы веры Живому Богу  (просветительские задачи), а также мотивацию достижения целей и осознанность поведения – с помощью внутренних и внешних, отрицательных и положительных стимулов и иных психологических механизмов и факторов (стереотипов, жадности, коррупции, страхов и осторожности, ощущений полярности мотивов (возникающей нередко из-за различия Промыслов, носящих иерархический характер), жизненных потребностей, необходимых эмоций и желаний, принуждения или побуждения, ощущения  опасности или безопасности, и др.; Свасьян [3]);
  • способствовать углубленному самопознанию, инсайту и осознанию коллективных ценностей; указать ведающему человеку на  возможные перспективы поведения и чужие ценности, прельстить его ими;
  • укрепить или ослабить бдительность и защитные силы организма;
  • смирить и принудить отказаться частично от собственной свободы и ответственности перед своей душой и обществом или предоставить ей ограниченную свободу выбора, с целью исполнения Промыслов (парапсихологически-физиологическое принуждение), вопреки текущей воле человека; заманить и увести его *6* от нужного решения; 
  • обмануть, запутать вплоть до смерти (§ D.3; иногда без координации разнообразных Промыслов), отвлечь внимание, соблазнить, вызвать сострадание, смутить и напугать человека, например неизбежным осуждением, сформировать фобию (боязнь) перед чем-либо или вызвать у него либидо, болезненные состояния, всепроникающие страдания, ложное ощущение греховности и т. п. – с целями проверки или осознания текущих приоритетов, формирования влечений, воспитания мужества, терпеливости и скромности, уважения и любви к ближнему, и корректировки поведения его и окружающих для осуществления различных сценариев, в частности укрепления субэтносов;
  • пообещать ему ‘несбыточные’ перспективы (призрачное счастье, регалии, богоизбранность) и ускорить события с теми же целями;
  • склонить человека (нередко, путем обмана) к греховным и иным поступкам - жизни по плоти, стяжательству, гордыне, кровной или прочей мести, другим  преступлениям и т. п. (например, самоубийству, убийству или согласию на него, – при отсутствии Божественных разрешений сделать это веждам) (Библия – Быт. 22:1,2; Еф. 2:1,2; 1 Ин. 3:8; Ин. 8:44; Коран – 6:137, 9:5, 17:33, 28:15, 47:4) для послушания Живому Богу, возможного будущего раскаяния, смирения, исправления, вразумления его и окружающих или осуществления социальных Промыслов;
  • создать или (и) разрушить работу и (или) совместный союз людей, например брак, с целями их совершенствования, контролирования, испытаний и (или) осуществления социальных планов; следовать стратегиям «соединяй или разделяй и властвуй»  (Библия – 1 Фес. 2:18);
  • убедить их заключить формальный брачный контракт, не основанный на взаимной любви, с целью последующего разрушения союза, т.е. совершить тяжёлый грех, обусловленный жадностью и предвзятостью; 
  • привести человека к Богу; испытать веру в Него или заставить усомниться в Его Промыслах и нравственности, чтобы в последующем убедиться в обратном; развить языческое и ритуальное мировоззрение и внушить идолопоклонство с целями укрепления или разрушения религиозной конфессии, её ритуалов и почитания (игнорирования) своей церкви (секты);  богопознание (Библия – 1 Кор. 10:21; Коран – 59:16,17);
  • сформировать образ врага или недруга у окружающих людей, в частности у властей и спецслужб,  (шельмование) для создания в будущем какого-то семейного или общественного конфликта (например, по модели ‘Каина-Авеля’ – Библия – Быт. 4:6-15, 9:6; Лк. 22:3; Ин. 8:40-44, 13:2,27; 1 Ин. 3:12; Коран – 2:178; Книга Мормона – Гел. 6:26-31; брак без любви чреват порочностью детей), стереотипа общественного поведения и реализации определённого Промысла, или разрешить подобный конфликт; ‘поймать на психологический крючок’, внушить простодушным людям присутствие ответственности их или других людей за какие-либо события, произошедшие по Промыслам Духовных Советов и при активном участии вежд;
  • повысить (снизить) чувствительность людей путём их испытаний, провоцирования конфликтов и прямых воздействий на душу;
  • увеличить (уменьшить) временно потенциальную энергию духа в заданном направлении с целью быстрой реализации ориентировочных Промыслов (создание пружинного эффекта, жестокости и т. п.);
  • способствовать (постоянными помехами) неуверенности, тоске, меланхолии, неудовлетворенности, сомнениям, беспокойству и отчаянию, осознанию греховности и необходимости искупления грехов и, в конечном итоге, развитию или деградации сознания, движению людей к Святому Духу и к соединению их воли с волей Живого Бога;
  • подогнать решение определённой задачи к заданным сроку и  ответу, невзирая иногда на светлое поведение людей, ‘обвести их вокруг пальца’;
  • исследовать внушаемость человека; выставить его посмешищем и ‘пугалом’; воспитать национализм страхами, презрением и др.;
  • сохранить безопасность и потенции человека в условиях преступности. 
«Бог, (говорит блаженный Феодорит), делает это для того: a) чтобы мы не предавались беспечности и нерадению, но были бдительны, старательны и внимательны; б) чтобы мы не забывали о всегда готовом нападении на нас и не были внезапно окружаемы врагами и побеждаемы страстями; в) чтоб всегда пребывали прибегающими к Богу и помощи от Него ищущими и чающими; г) чтобы не гордились, а смиренно о себе мудрствовали; д) чтобы научились ненавидеть от сердца страсти и врагов, которые так неутомимо нападают на нас; е) чтобы испытывалось, до конца ли сохраняем мы Божию честь, любовь и веру; ж) чтобы побуждать нас точнее исполнять все Заповеди Божии и не преступать даже самых малых; з) чтобы на деле познать, сколь многоценна добродетель, и потому никак не соглашаться оставлять её и падать в грехе; и) чтобы непрестанная брань давала нам возможность стяжать большие и большие венцы; к) чтобы Бога прославлять, дьявола же и грех наипаче посрамлять терпением своим до конца; л) чтобы, навыкши брани в продолжение жизни, не боялись мы её в час смерти, когда имеет быть самая жестокая против нас брань» (преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань).

«Искушение от дьявола попущением Божиим бывает с благой целью. Во-первых, чтобы так смирился искушающийся. Во-вторых, так познается вера наша. Искушение подобно огню, который обнаруживает золото, отличая его от прочих металлов. В искушении становится явным, кто золото, кто серебро, кто олово, кто сено и дрова. Золото и серебро целым остается в огне и становится ещё чище; с железа спадает ржавчина, но и оно остается целым; олово скоро плавится; сено и дрова сгорают совсем. Так в искушении познается, кто истинно отстал от сатаны и злых дел его и прилепился Богу, кто истинно работает Богу и кто лицемерно, искушением познаются истинные и верные рабы Божии и лицемеры; искушение всё делает явным. В-третьих, так познается любовь, кого мы больше любим, себя и Мир или Бога; кому угождаем себе ли и Миру или Богу; чью волю более почитаем свою или Божию, всё это открывает искушение. В-четвертых, да познаем врагов наших и научимся против них подвизаться. Брань научает воина подвигу и делает более крепким: без брани воин ослабевает и портится. В-пятых, да познаем немощь нашу, опасность, и познав, прибегнем к Богу с молитвой. Как ребенок бежит к матери и у неё ищет защиты, видя беду свою, так верная душа к Богу простирает руки в бедствии своём. В-шестых, да посрамится искуситель, а претерпевший искушение примет венец от подвигоположника... Не знает искуситель, что искушению последует: он искушает на зло, но искушение обращается в добро, и так посрамляется, уязвляется своей стрелой» (свт. Феофан Затворник). Однако, если человек не борется с искушениями и принимает внушаемые ему соблазны, он сам становится похожим на искусителя (Лукавого, розового дьявола в духе, сатану, беса, …) , Библия – Мф. 16:23; Мк. 8:33.

«Но чего не могут, по мнению церкви, сделать ангелы-хранители, делают за них демоны; при помощи так называемых адских сообщений они приводят к Богу людей, Его отрицающих, и к добру людей, погруженных в пороки; они нам показывают странное зрелище: миллионы людей веруют в Бога благодаря могуществу демонов, тогда как церковь была бессильна их к этому склонить» (А. Кардек. Небо и ад).
----------------------------------------

Методы искушений, испытаний и управления информатикой и энергетикой человека можно условно объединить в следующие группы:
  • Активные воздействия на психику  *3.2-12* (надсознательная психическая функция вежд).
  • Регулирование спектра ощущений и психофизиологических аспектов, в частности, порогов восприятия и осознания, эмоциональных переживаний, качественных и количественных характеристик ощущений и эмоций;  симуляция и подтасовка фактов, создание софизмов и информационных ловушек, особенно в творчестве; обольщение.
  • Компенсационные и лицемерные методы, связанные с информированием и внушением коллективных и индивидуальных мотивов, отличающихся от текущих приоритетов души, (например, националистического и специфического религиозного мировоззрения) и с развитием противоположных черт характера или особенностей поведения.
  • Воздействия на Разум, эмоции и чувства, способствующие помрачнению или просветлению (озарению и интуиции) сознания и выработке когнитивных и поведенческих установок. Блокада воли. Развитие или деградация потребностей и влечений, розыгрыши, двойная игра по принципу круговорота или 'карусели' согласно стратагемам.
  • Препятствование или потворство греховным помыслам и поступкам.
  • Создание болезненных состояний и их излечение с искушениями.
  • Контролирование биопсихической энергии, силы воли и т. п.
  • Искушения и испытания, вызванные поступками, болезнями и смертями личности и окружающих, а также паранормальными явлениями.
  • Иные методы, включая интриги и навешивание ярлыков на людей.
Типичные метапсихофизиологические методы искушений и управления сознанием, которые перерастают нередко в дьявольскую страсть (искушения могуществом *1* и бесами), способствующую появлению болезней, страхов и брани, («Функции и цели вежд»):
  • воздействия на плоть  суггестивные, психические и телесные, например, на кожу и органы движения; душевная настройка – создание болей, ожесточение, умиротворение сердца и сознания, и др. (Библия – Быт. 50:21; Исх. 4:21, 7:13, 8:15, 9:12,35, 10:20,27, 11:10, 14:8,17, 33:14, 35:31,35, 36:4,8; 1 Цар. 16:16; Иов. 8:6; Иер. 31:2; Пс. 61:1,6, 130:2; Фил. 1:20; прил. D.4); проверка надёжности смыслополаганий;
  • мистическое внушение (суггестия и психоэнергосуггестия) в сознание мотивационных и целевых установок, в т. ч. с помощью внушения заданных мыслей и мыслеобразов контактирующим людям, в частности, маловерным, женщинам и детям, которые обладают повышенной внушаемостью; призывы к грязи и насилию;
  • методы рефлекторного управления с психофизиологическим навязыванием человеку стратегии поведения, устрашением и формированием депрессии, стрессов и агрессивности, применением разнообразных психологических и физиологических хитростей и ловушек, усилением (возбуждением) или ослаблением нервной деятельности ('игра на нервах'), увеличением или уменьшением биопсихической энергии, и т. п.; управление влюблённостью и женскими месячными (Кутхуми, 'Разоблачение лжеучений'); формирование синдрома ожидания с подталкиванием Личного Я к определённому событию;
  • регрессия и вытеснение элементов сознания, его расстройство (иногда с тенденцией к безумию, сумасшествию и идиотизму) или прогрессия;
  • формирование или устранение психологических комплексов (Эдипова и Электры, инцеста, сизигии (проецирования сознания на другого человека, например родственника), вины, неполноценности, недостойности, безысходности, превосходства, маний величия или преследования и др.), к примеру, посредством ссылок на события, вызванные дьявольскими воздействиями на людей (в т. ч. с помощью сновидений), с перекладыванием ответственности за их наступление на человека;
  • передача сознанию веждами ‘забытой’, расположенной в подсознании, и индуцированной и новой информации, расположенной в их надсознании, в том числе, мысленной, чувственной и рефлекторной, а также вытеснение в подсознание не использующейся информации (~ 80%), с осознаваемыми ‘провалами памяти’ в ряде случаев;
  • информирование (дезинформирование) человека внутренним голосом (с яснослышанием, эманацией понятий, иногда, обращением с вопросами об определённом мнении и целевых установках души, и др.) и через сновидения относительно мнений руководителей и членов окружающих эгрегоров и социума, касающихся поведения данного человека, о целесообразном изменении его жизненного пути и др. - для сближения соответствующих духовных путей, расширения горизонтов сознания и т. п.;
  • парапсихологическое маневрирование его представлениями с доводами к состраданию и ссылками на обстоятельства, сообразуясь с конкретной жизненной ситуацией; нередко недостоверная информация объединяется с неточными прогнозами, обманом и желаниями натолкнуть человека на те или иные мысли и поступки (следует осторожно относиться к предсказаниям веждами реализаций тех или иных сценариев, в том числе соответствующих потенциальных сроков, за исключением, как правило, случаев, когда предсказания связаны с разрушениями, авариями, поджогами, применением насилия, болезнями и смертями, в частности, с кончинами близких людей и общественными и природными катаклизмами); призывы к действиям с отключением дееспособности;
  • психологические уловки, ложь, инсинуации, провокации, шантаж, хитрые увещевания или угрозы (чаще всего, без жёсткого физического принуждения), исполнение роли демонов (мошенничество, розыгрыши, в т.ч. компьютерные *7*);
  • коварная игра на слабостях, жалости, невинных желаниях и удовольствиях; формирование нерадения, смущения и недоумения в человеке; создание видимости лояльности; похвалы и ложные посулы, сравнение со знаменитыми людьми; втягивание человека в беспечность с переходом в последующем к его интенсивным испытаниям (смена тактики);
  • способствование или препятствование соблазнам - похоти плоти *4* (в т. ч. педофилии и однополым союзам, ‘держа нередко камень за пазухой’ и болтая о любви и богатстве), влюблённости (сводничеству или уничтожению союзов), прельщению собой, гордыне и каръеризму (иногда с чрезмерной похвалой и обещанием ‘золотых гор’ - искушение будущим), а также фобиям, путём смешения правды и лжи, через мыслеобразы, яснослышание, органы чувств, сновидения и видения привидений (например, светлых ангелов, монстров, умерших, знакомых и незнакомых людей, отличающихся иногда непристойным поведением, и прошедших событий, зафиксированных в ДНК и памяти Акаши и часто модернизированных), и др. «На лесть дураков ловят» (М. Андерсен-Нексе); в ряде случаев, исключение соблазнов, например сексуальных, с целью разрушения в последующем брака, особенно, смешанного; изменение приёмов для отвлечения внимания;
  • сватовство, принуждение к браку (фиктивному брачному союзу) и определённому местожительству для удобства управления поведением человека и общностей и создания его заданного внешнего образа;
  • искушения преступить Заповеди Божии с целью открытого противопоставления человека в будущем окружающему обществу;
  • постепенное развитие греховных устремлений к земному блаженству и порочных страстей в душах неверующих и маловерных (влечению к наркотикам, азартным играм и увлечениям, воровству, противоречивости и недоброжелательности к окружающим, самовлюбленности, саморазрушению и т. п.); разжигание и тушение страстей; «… всё, что в Мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца (Единого Бога), но от Мира (сего)» (Библия – 1 Ин. 2:16 + Коран – 5:90,91); 
  • ложное обвинение в грехе, принижение заслуг и перекладывание ответственности за произошедшие события или проблемы с Духовных Советов на Личное Я  для реализации в последующем определённого Промысла; формирование гармонии вне любви; приписывание ответственности за события, формируемые Высшим Я, Личному Я или другим людям; уныние от сознания своей греховности и неправомерное возложение на себя грехов способствует дополнительным  сатанинским искушениям;
  • создание болезненности - телесного искушения и скорби в ней, ощущений (например, зуда, звуков, специфических запахов), в т.ч. у окружающих, и нарушения работы физических объектов, (с целями усиления или ослабления духовных и физиологических воздействий), иногда с почти полным исключением важнейших функциональных возможностей организма или достижением автоматизированного поведения (зомбированием), для реализации при помощи нервной системы и сознания нужных установок, которые могут даже противоречить установкам, направляемым душе в виде суггестивных искушений;
  • нанесение вреда, вплоть до убийства, и обман чувств во время психологических и физических контактов с людьми и предметами;
  • формирование духовных, эмоциональных и физических переживаний путём физиологических и психических воздействий (в частности, с помощью формирования внешности и соответствующего поведения – «человеческое тело всегда имеет коды *20*, которые поддерживают форму этого тела» - арх. Михаил), нередко с отключением внимания, и чередованием давления на душу (палочного воздействия) и прекращения давления с благорасположением (поблажками) - «метод кнута и пряника», а также озлобленность при отказе человека исполнять определенный Промысел; подобные подходы обычно ассоциируются с поговоркой: «не можешь - научим, не хочешь заставим!»;
  • направление и последующее отпускание веждами благодати (по архимандриту Рафаилу (Карелину), 2007), в частности, формирование любовных отношений с последующими испытаниями любящих;
  • плутовские наставления к богохульству и независимости от Бога с наказаниями и использованием иногда символов и фетишей в качестве поводов; советы Лукавого не стремиться к Высшему благу;
  • полтергейст, осуществляемый веждами и различными духами с целями возникновения у людей знаний о паранормальном мире, а также стрессов, страхов, путанных мыслей и иных психофизиологических реакций и, в конечном счёте, изменения их жизненного пути;
  • управление совпадениями состояний душ и событий (синхронностью, по К. Юнгу и Крайону), трансакциями (общением), а также использование суеверий, промахов, поведения других людей (родственников, друзей, знакомых) для формирования у человека стратегий и страхов (с целью ‘нивелирования травы газонокосилкой’  изменения его работоспособности и сохранения идентичности эгрегорного сознания);
  • создание атмосферных и паранормальных явлений и (или) управление ими; порча или ремонт имущества и техники; обращение внимания на появление, исчезновение (материализацию, дематериализацию) и определённое расположение духовных, природных и социальных объектов, на возникновение и поведение людей, животных и растений;
  • мистическое манипулирование сознанием (мистификация) с введением человека при помощи вежд в ситуации, способствующие его внешним искушениям, (общение с людьми, их достижения, потеря и болезни близких, лишение или приобретение материальных ценностей, бесчестье, вредительство, искушения фантомной информацией, иногда модернизируемой, ‘природное и социальное зло’ и др.);
  • ‘подставка’ человека под потенциально негативные обстоятельства в роли ’наживки’ с целью проверки его нравственных устоев и реализации Промыслов, нередко согласно крылатому выражению: "Казнить нельзя помиловать";
  • использование супругов, родителей, детей, других членов семьи и рода, вплоть до их убийства, а также иных людей и их образов, как живущих, так и умерших, для исполнения разнообразных Промыслов;
  • манипулирование поведением руководителей для обеспечения заданных Промыслами схем управления и смены регалий;
  • представление собственных убийств или иных провокационных и насильственных действий в качестве самоубийств или иных негативных поступков человека; компрометация людей, инвазия *19* Тёмных Сил;
  • указания на пожилой возраст с помощью создания болезней, в частности, проблем с сознанием (его помрачением), двигательными органами, позвоночником, зубами, мочеиспусканием и др. (§ D.4);
  • эсхатологические и иные страшные угрозы и циничность, иногда, с садистскими воздействиями на людей (испытание воли к жизни);
  • проявление комичности жизненных ситуаций с помощью сновидений, внутреннего голоса и воздействий на физическое тело и окружающие объекты – исполнение ролей шутов, юродивых, игроков и бесов;
  • искушения Христа, проверка Христосознания (Библия – Мф. 4:1-11);
  • использование ошибок Личного Я, обвинения Его в иллюзиях и глупости.
-------------------------------------

Некоторые обобщения

Иешуа утверждает *20*: «вам сначала всячески навязываются опредёленные стандарты вашего видеоряда, вашего восприятия, определённые модные тенденции. И потом через эти стандарты навязывают вам элементы духовного понижения. Это - соблазны, на которых вас ловят, на вашей животной природе тела, на вашей самости, на вашем эгоизме, действуя через логический ум, через подсознание, которое обслуживает логический ум, внедряя в вас программы, держащие вас на этом низком уровне, приковывая к этим стандартам, которые в вас введены». Нередко, слепые ведут слепых. Это ведёт к богохульству, осуждению властей, разрушению эгрегоров. ‘Горе-руководители’, входящие в вежды и Духовные Советы, похожи на двоечников, плохо осознающих Божественные принципы и стремящихся достичь, во чтобы-то ни стало, ответа, заранее намеченного Ими или Их начальниками, невзирая на благочестивое поведение человека.

Искушения ярко проявляются в сексуальных играх вежд, по поговорке: «В чужую жену чёрт мёд кладёт, в свою уксусу подливает», влияя на мышление, ощущения и внешность. Иешуа говорит *4*: «Зная великую силу и мощь сексуальной энергии в человеческом теле, это очень активно использовала вторая, так называемая тёмная сторона дуальности, которая всячески различными способами, веками и тысячелетиями вкладывала в сознание Человечества ложные схемы. Прежде всего, одна из таких схем это стыд, знак равенства между понятиями ‘секс’ и ‘стыд’. Во-вторых, вам сделали всё, чтобы перевести понимание великого божественного смысла использования сексуальной энергии для передачи духовных кодов вашей души рождающемуся новому, причём не только рождающемуся здесь в теле, но и при рождении чего-то вашей творческой мыслью, вам внедрили в сознание мало того, что это греховно, вам внедрили различные пошлые (применю такое слово) схемы и вы стали приравнивать секс к чему-то, я не буду называть слова, которыми сейчас молодежь обозначает то, чем сейчас занимаются очень многие. Это внедрённые схемы полного пренебрежения к этой энергии. И после этого была внедрена ещё одна очень мощная бомба, работающая против вашей духовности. Это когда секс, в таком понимании, совершенно бездуховном, приравнялся к любви, когда поставили между этим знак равенства; таким образом, сознание Человечества ещё больше отсоединили от вашей Божественной природы, отсоединили вашим сознанием. Они очень хорошо понимали и понимают, что от того, в каком состоянии сознания вы находитесь, настолько вы и можете проявлять свою Божественную силу. И если вас уронить, что называется, вниз, в грязь, и топтать при этом, и ещё вам внушить, что вы и есть эта грязь, то о каком состоянии сознания можно говорить, и соответственно, при таком отношении, без их участия, проявляется их политическая организация падения вашего сознания, и вы уже сами производите детей, которым не передаете драгоценные коды вашей души. Т.е., вы по сути своей производите существо, ваших детей, которых вы изначально лишаете очень многих даров, которые по праву изначально принадлежат им»

Грязная работа ‘Тёмной оси’ (антимира) и вежд! «Стыд за человеческие эмоции, викторианское подавление сексуального желания и объявление чувств чем-то неправильным берут своё начало в философии Люцифера» (‘Послания Основателей’).  В ряде случаев человек похож на повозку, запряжённую лебедем (Личным Я), раком (Высшим Я) и щукой (реальным или виртуальным брачным партнёром), согласно басне  И.А. Крылова. Духовные Советы и Их вежды зачастую способствуют  созданию искусственных семей, которые не могут под одной крышей творить духоматерию (развивать свою духовность), и поэтому впоследствии Они разрушают их, пытаясь впопыхах образовать другие брачные союзы с учётом требований текущего момента. Они не обращают внимания на наличие безусловной любви между будущими супругами и сами не проявляют её к ним. Ангел-погонщик должен направлять человека не, просто, к брачным и сексуальным отношениям, а к супружеским союзам, освящённым взаимной любовью и общим духовным целеполаганием. Проблемы, создаваемые брачными аферистами, входящими в вежды от сатанинского духа Самаэля и змея, с использованием пошлых приёмов ради испытаний человека и общества и управления ими, обостряются часто при формальном оформлении брака, разной национальности супругов и их различной государственной принадлежности. Неправильно, если браки заключаются на Небесах без учёта совместимости партнёров. «Вступать или не вступать в брак зависит от нас; а то, что последует за браком, уже не в нашей власти, но волею или неволею нужно переносить рабство» (свт. Иоанн Златауст).  

Власть, основанная на насилии, неразумна, вредит совершенству и ведёт к борьбе за неё и в ад. "Власть (без Любви)  развращает, абсолютная власть развращает абсолютно" (лорд Джон Актон, 1834-1902), превращая управляющих духов Живого Бога в узурпаторов тёмных и серых существ, склонных ко лжи, обладающих жадностью, чрезмерной гордыней и формирующих аналогичные чиновнические структуры у Человечества. Их типичные дьявольские лозунги подкуп, шантаж, угрозы и убийства. Иногда эти духи невозможно перевоспитать, поскольку они являются простыми компьютерными программами или не способны эффективно руководить людьми. В конечном счёте, такие наглые методы биологического управления без чувства меры разрушают цивилизацию. "Земля притягивает [-] психическую энергию из-за излучений землян, и является чёрной дырой... (Следует) энергию направлять на созидание, а не на разрушение, быть белым солнцем, а не чёрным солнцем (пылесосом-вампиром)... Желание власти, войны,  конфликты, разъединение по нациям, религиям, возрастам, полам (ты мужчина, а я женщина) - есть питание и мир антимира, Тьмы, дьявола, можно назвать как угодно, есть пир нечистого чёрного духа" ('247 законов Космоса Эль Мории'). Творец сообщает *3*: "Любая власть на Земле есть власть не от Бога, ибо ещё с 'изгнания' человека из рая все тёмные сущности пытались и продолжают пытаться завладеть со-знанием человека, предполагая управлять Светом, а точнее – богами, пусть и 'изгнанными' из рая, но, всё равно, богами по происхождению!"

«Враг наш очень искусен, он не связывает нас теми узами, которые нам не угодны, а, напротив, налагает всегда такие узы и сети, которые мы принимаем с великим удовольствием, ибо знает, что изволение наше сильнее нас… Нечистый дух изворотлив и многообразен... Мудрого уловляет мудростью, крепкого крепостью, богатого богатством, благообразного красотой, красноречивого красноречием». «Искушения дьявола бывают двух видов: первое приманка сластью
 (поощрением), какую кладет он перед помыслом, а другое раздражение похотей, которым понуждает он душу пожелать сластей и склоняет её на свою волю». «Дьявол имеет обыкновение вовлекать неосторожных в обман, даже и при посредстве того, что часто приносит пользу, если это полезное получает не должное применение» (Энциклопедия "Духовные стороны христианства". Зло *12*).

Французский писатель Ф. Ларошфуко замечает: «Человеку нередко кажется, что он владеет собой, как на самом деле что-то владеет им; пока разумом он стремится к одной цели, сердце незаметно его увлекает к другой». Русский поэт А.С. Пушкин советует нам в подобных случаях беречь достоинство, сохраняя верность своим нравственным убеждениям: "Хвалу и клевету приемли равнодушно"
Чтобы сохранить своё сознание в чистоте и, тем более, избежать сумасшествия, не следует доверять нечистой силе, верить, как правило, информации, поступающей от неё. Главная задача – жить в духе, не путая собственные духовные задачи с внешними обстоятельствами и формальными установками нечистой силы.

В результате сатанинских искушений информация и события воспринимаются чувствами и сознанием искажённо, поэтому появляются умозаключения, далёкие от Истины. Насилие и обман без любви к человеку разрушают его доверие Живому Богу. Возникающие пороки лишают силы и индивидуумов и общности.

Психоаналитик Иванов В.В. пишет: «Несколько авторов в разных странах, занимающихся функциональной асимметрией мозга, независимо друг от друга пришли к допущению, что бессознательное (надсознательное – авт.) связано, прежде всего, с правым полушарием, в норме немым. В частности, многими обращено внимание на возможность участия именно правого полушария в формировании сновидений… Вместе с тем, в норме неречевое правое полушарие может быть источником образов, основанных на инфантильной и трансформированной (и сублимированной) сексуальности. Оно связано с образным творчеством… Левое и правое полушария противопоставлены и как системы управления, с одной стороны, положительными эмоциями (вплоть до эйфории), с другой стороны, депрессией и тенденцией к саморазрушению…. Еще Джексон, открывший первым более 100 лет назад противопоставление функций двух полушарий, отмечал, что афатики сохраняют способность ругаться. Более того, снятие цензуры левого полушария, управляющего 'официальными' нормами речевого поведения, способствует более свободному употреблению ругательств». Известны идиомы: ‘правое дело’ (эволюция), ‘неправое дело’ (деградация), ‘сработать или пойти налево’, 'чёртова рука', т.е.,  полушария *13* связаны асимметрично с конечностями; §D.4; см. послания архистратига Михаила (06.2012)

Многие люди наивно мыслят антимирскими стереотипами, а не духовными смыслами. "Ваше правое полушарие несет план вашей миссии, а ваше левое полушарие материализует этот план в вашем физическом мире" (космическая цивилизация Арктур *8*).  Существует точка зрения, что левополушарное (логическое) мышление связано с мужским (огненным) аспектом, а правополушарное (эмоциональное) – с женским (Д. Мельхиседек, 2013).  Это утверждение обусловливается, в значительной степени часто, меньшей логичностью и повышенными переживаниями и внушаемостью женщин по сравнению с мужчинами. Целостное мышление развивается на основе многогранного и гармоничного использования обоих полушарий. К сожалению, нередко, правая рука не знает, что делает леваяПо утверждению  представителей Сириуса  "Древняя цивилизация Лемурия развивала правое полушарие мозга (творчество, интуиция, женское начало), а цивилизация Атлантида развивала левое полушарие (логика, расчет, мужское начало). Хоть и закончили 'плачевно' эти две великие цивилизации, но их потомки, за последние тысячелетия, начиная с 'нуля', смогли интегрировать наработки и выйти на новый уровень 'понимания, осмысления'. Люди Земли, все Вы, кто 'возносится', без исключения, являются будущими Учителями 'с большой буквы' ". Держите свою марку!

Питеp Рассел в книге 'Высшее Сознание' отмечает, что «исследования в Англии подтвердили …, что левое полушарие мозга лучше функционирует последовательно, в то время как правое действует параллельно; … во время медитации относительные выходы энергии из обоих полушарий одинаковы. Это состояние равновесия продолжалось и после медитации»"Некоторые функции дублируются или лишние в обоих полушариях. Более того, у некоторых сущностей функции правого и левого полушарий меняются местами"  (Дон Элкинс, Карла Рюкерт и Джим Маккарти - Материал Ра/Закон Одного, книга 3). Ольга Костина в журнале ‘Тайная сила’ *8*, №12 (2008), указывает, что «кто или что управляет телом, заставляя совершать вполне разумные действия, даже после полной утраты мозга». «ДНК, а не мозг, является главным синхронизатором человеческого тела» утверждает Крайон в книге Ли Кэрролла 'Двенадцать слоев ДНК'. См. по этому вопросу также книгу Панова А.Ф. и Пановой Т.Ю. 'Биолокация по новому', 2009.

"В последние десятилетия физиологи выяснили, что носителем этого ‘буферного ума’ (провокатора и искусителя) является небольшое образование в мозге между средним мозгом и лобной частью, являясь как бы неким ‘буфером’ между ними. Этот ‘буфер’ имеется только у людей" - пишет Узланер Михаил *4*, описывая паразитов нашего сознания. Научное исследование, проведенное доктором Антонио Ранжелом из Калифорнийского технологического института, показало: в нашем мозге есть области, которые находятся в постоянной борьбе за право контролировать поступки людей 'ангел' и 'демон', пишет Светлана Кузина *9* по данным газеты 'Дейли Телеграф'. 'Ангелы' и 'демоны' — объясняет доктор Ранжел — начинают 'войну', когда вы решаете финансовые проблемы, семейные конфликты, религиозные вопросы… Теперь мы знаем, где находится 'кнопка' самоконтроля в мозге, отвечающая за сопротивление различным искушениям. Научное название области мозга — 'ангел' звучит так: dorsolateral prefrontal коры (DLPFC), а 'дьявол' — ventromedial prefrontal коры (vmPFC). Для того, чтобы способствовать гармоничной работе обоих полушарий, Близнецы Ра рекомендуют *3*: "Назовите  три коротких слова на вашем родном языке, которые первыми приходят на ум! А теперь назовите их, проговаривая наоборот - начиная с конца!!"

Вследствие жёсткого управления спектром ощущений, внедрения в сознание нужных доминант и дополнительной информации, и целенаправленного изменения физиологических характеристик организма человек совершает угодные для Живого Бога поступки, которые он не совершал бы, если не имел соответствующие мотивы и не располагал необходимыми сведениями и физиологическими возможностями. В большом числе случаев в результате парапсихологических воздействий, характеризующихся временной, пространственной и организационно-социальной структурами, и надлежащего программного функционирования организма обеспечивается практически полная манипуляция поведением человека с ощущением им некоторой свободы выбора решений. «Он незаметно становится ведомым, в то время как бессознательный и безлич­ный процесс берет руководство на себя. И тогда сознательная личность, не замечая этого, передвигается подобно фигуре на шахматной доске под рукой невидимого игрока. И именно этот игрок определяет партию судьбы, а не сознательный ум со своими планами» (К. Г. Юнг. Отношения между эго и бессознательным).

«86% информации, которая вброшена сейчас в ваше информационное поле — ложная, и нельзя сказать, что вот это правда, а это ложь, всё это очень тесно переплетено, и в правдивую информацию может быть вплетена ложная информация» заявляет арх. Метатрон *9*. Важно не быть только ханжой, чтобы осознавать Истину!

Осознавать искушения можно лишь при незамутнённом сознании. Трудно чётко очертить границы между проявлениями деятельности вежд и психофизиологическими и общественными аспектами функционирования души, тем более, что и вежды и Личное Я обладают относительно свободным и сознательным волеизъявлением. На современном этапе развития и психологии и психофизиологии сознание человека представляется, скорее всего, со-знанием души, объединённым с надсознанием вежд, питающимся от сверхсознания Живого Бога. «Вы не понимаете, что скорее нужно познавать Бога, чем поклоняться Ему» - говорит Минуций Феликс в ‘Октавиане’. «Тайна религии есть, в конце концов, лишь тайна сочетания сознания с бессознательным, воли с непроизвольным в одном и том же существе» (Л. Фейербах [4]). Человеку "следует обращать пристальное внимание на регулирующие процессы бессознательного (надсознательного - авт.), которые так необходимы для нашего умственного и физического здоровья" (К.Г. Юнг. Трансцендентальная функция). Абсурдны призывы: «Что наша жизнь? Игра!…  Ловите миг удачи»! Важно осознавать змеиные, грязные методы искушений и игры вежд формами и жизнями, соблюдать духовную культуру и понимать каких богов следует любить!
                                                           
Священные Писания об искушениях

Библия:

Быт. 3:1-15, 22:1-18; Исх. 17:2; Втор. 6:16, 15:1-3; Суд. 3:1-4; Пс. 16:3, 90:13; Ис. 11:4; Иез. 33:31; Мф. 4:1-11, 6:13, 8:33, 7:15, 12:26-28,43-45, 13:19,22, 16:23, 18:7-9, 22:18, 25:41, 26:14,41; Мк. 1:12-13, 3:22-26, 4:14-15,18, 10:23; Лк. 4:1-13, 8:11-15, 10:17-19, 11:4,24-26, 13:16, 15-20, 18:23, 22:3,31,40-46; Ин. 8:44, 12:31, 13:2,21-27; Деян. 5:3, 15:10, 26:18; Иак. 1:2-8; 12-16; 1 Петр. 1:6-7; 4:12-13, 5:8; 2 Петр. 2:4,9, 3:3; 1 Ин. 2:13, 3:8-12, 5:18; Рим. 8:7; 1 Кор. 5:5, 7:5-6, 10:13, 11:19; 2 Кор. 2:10-11, 4:3-4; 11:14-15; Гал. 6:1; 1 Фес. 2:18, 3:5; 2 Фес. 2:8-11; 1 Тим. 1:20, 4:1-2, 5:5, 6:9; 2 Тим. 2:24-26, 3:1; Евр. 2:18, 4:15, 12:4. 
Коран:

2:14-16,26,36,102,168,208,268; 3:155,175; 4:38,60,76,83,88,117,119-120; 5:41,90-91; 6:43,68,70,142; 7:27,200-201; 8:11,48; 12.5,42,100; 14:26-27; 16:63; 17:27; 18:63; 20:96,120; 22:52-53; 23:89,97-98; 27:24; 30:55; 35:8; 38:41; 41:36; 43:36-37; 43:62; 47:25; 74:31.
Книга Мормона:

1 Неф. 12:17; 2 Неф. 5:21, 9:8-10, 26:22; Мос. 15:5; Алма 34:39, 37:33; 3 Неф. 13:12, 18:18; Мор. 7:12.



----------------------------------

1. Камю А. (1990). Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. В: Сумерки богов. Изд-во полит. лит-ры, ISBN 5-250-01275-2. М., с. 222-318.

2. Генон Р. (2008). Кризис современного мира. Изд-ва “Око”, “Эксмо”, ISBN 978-5-699-30172-0.


4. Фейербах Л. (1955). Избранные философские произведения, т 2. М., с. 839.

5. Энциклопедия – «Духовные стороны христианства» - Грех.

6. Энциклопедия – «Духовные стороны христианства» - Искушения.

7. Старец Паисий Святогорец. Духовная Борьба.

8. Словарь Библейского Богословия. Соблазн / Преткновение.

9. К.Г. Юнг. Подход к бессознательному. Значение снов. (1961)
10. Гроф Ст. Неистовый поиск себя. — М., 1996.
Рис. с сайтов: manandwoman.org ,  happy-school.ru