понедельник, 1 июня 2009 г.

Осознание зла

Представления о благе

«Нет худа без добра» (поговорка), зло и добро взаимодействуют. С позиций религиозной этики зло есть небожественное благо, противоречащее Высшему благу для Абсолюта (согласующемуся с эволюцией, целями Истока - Отца и Творца и Его динамическим Планом для Вселенной), Любви и Истине, освещаемой Святым Духом, и, следовательно, Благу для Земного Суперразума и Человечества. «Никто не благ, как только один Бог» (Библия – Мф. 19:17). 

«Отойди от зла и сотвори Благо» (Л.Н. Толстой)Не следует думать о достигнутом благе (пользе) как о конечной Истине. Конкретные представления о благе нередко различаются в зависимости от характера духовных существ. К таким существам в рассматриваемом аспекте можно отнести:
  • Суперразумы, в частности, Земной Суперразум;
  • слои Земного Суперразума, координирующие деятельность духовных существ высокого уровня, в частности, природы Земли, Человечества и отдельных коллективных духов (государств, наций, народностей, ...);
  • Духовные Советы Земного Суперразума – управляющие органы Живого Бога, которые контролируют деятельность разнообразных социумов, родов, людей и т. п.;
  • духов, в частности вежды, входящих в них злых духов и Человеческих (Личных) духов. Вежды творят добро и зло (проявляют мир и эгоистический антимир, испытывающий Личное Я) в зависимости от обстоятельств и возраста человека. 
В целом, Благо – творение духоматерии, состояние принятия-отдавания во взаимоотношениях с Богом-Творцом, Абсолютом, Высшими Силами, собой и людьми без их принуждения. Творческая душа не желает вреда другому и не создаёт карму. Процесс творения Блага должен приносить человеку удовлетворение. Благо, существующее в Разуме своей монады и творимое для государства и Земли, есть БлагоРазумие, которое проявляется в Свете, в состоянии благорасположенности Разума, (Эль Мория; прил. D). «Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели» (философ Демокрит). Учитывая потенциальные возможности несовпадения исповедуемых благ и не всегда адекватного поведения духов и душ, требуется глубокое проникновение в суть Блага, Высшего блага (терминология  Гаутамы Будды, Платона и Аристотеля), творимого благоверным, созидающим духоматерию, Божественных Промыслов и духов, взаимодействующих с человеком (Библия – 1 Ин. 4:1-3). Расхождения в понимании блага Живым (активным) Богом и душами, а также между Промыслами (для коллективных духовных существ и индивидуальных духов (душ)) и конъюнктурными устремлениями эгрегоров и индивидуумов являются причиной многих человеческих конфликтов и страданий. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, …» (Библия – Рим. 12:2). При этом, следует всегда помнить при духовном противоборстве со злом, что в человеке присутствует Дух Божий (вежды), который координирует и запоминает все стабильные помыслы, сохраняемые в памяти человека, и его действия, непрерывно направляя соответствующую информацию своему Духовному Совету, отвечающему за его жизненный путь. «Вы должны просто совершать благие дела и не думать о последствиях и преимуществах, которые ваша ‘жертва’ вам принесёт в будущем»  (Кутхуми через Т.Н. Микушину). Проявляйте мужество совершенствоваться и желайте людям добра сердцем.   

Общие аспекты осознания зла

При осознании сути и последствий зла и его преодолении люди должны иметь в виду, что:
  • зло противоречит развитию, но рядится нередко под благо;  "Абсолютное зло – это сила, состоящая из существ, сказавших: Мы не хотим участвовать в творении Бога... Абсолютное зло является следствием того, что Бог даровал своим сыновьям и дочерям свободную волю... Абсолютное зло  это просто отсутствие абсолютного добра, и, следовательно, оно не существует само по себе. Оно не может продолжать существовать в присутствии абсолютного добра", так рассуждают Вознесенные Сонмы *1* на сайте 'Универсальный Путь ‘;
  • разделение Человеческих духов по полу, национальности, религии, месту проживания и, вообще согласно духу Крайону – по классным комнатам, способствует испытаниям человека веждами и внешними ситуациями, и осознанию им добра и зла; обмен благом и злом способствует одухотворению людей;
  • в одной иерархии высшие духовные существа сознательно и активно управляют низшими, причём Высшее Я  живёт по Промыслам и желаниям Личного Я;
  • определяющими Божьими Промыслами, как целевыми установками, в большинстве случаев являются Промыслы развития государств, народов, социумов и природы Земли; страдания и смерти людей служат часто целям достижения таких Промыслов и совершенствованию душ; творение Блага значит больше, чем негативное  эгоистическое служение себе *2*; "Беда вымучит, беда и выучит. Беда не страшит, а путь кажет" (поговорки); полярность развивает понимание;
  • греховность людей обычно имеет меньшее значение, чем устремления Живого Бога достичь Блага в соответствии с Его Промыслами; плотское мракобесие Лукавого уменьшает или исключает Его благодать, Его стереотипное мышление ведёт к потере прямых и обратных связей между людьми; 
  • зло есть нередко «помышление сердца человеческого - зло от юности его» (Библия – Быт. 8:21 + 6:5; Мф. 15:19; Мк. 7:21); «зерно заблуждения рождает гору зла» (Кутхуми, 'Разоблачение лжеучений')Дух заявляет из-за завесы: «Нет никого, кто не мог бы творить добро: лишь эгоист никогда не находит к тому возможности… Зло исправляется только добром, и исправление не имеет никакой заслуги, если оно не затрагивает ни гордыню человека, ни его материальных интересов» (Кано. ‘Книга Духов’);
  • зло, причиняемое более совершенными людьми, определяющими во многом поведение общностей, носит обычно более предосудительный характер в глазах Живого Бога, чем менее совершенными; обычно Он возвращает зло к тому, кто его вызвал (Библия – Быт. 9:6; …);
  • у злых людей размер мозга *3* меньше, чем у добрых; если Живой Бог не будет обличать и наказывать грехи и способствовать прогрессу душ (духовному благу), Он перестанет служить Абсолюту;
  • человек имеет право обращаться за советами и помощью к Высшему Я - посреднику между Живым Богом и Личным духом, например, через молитвы, не забывая в то же время русскую поговорку «Богу молися, а сам не плошай», Библия - Лк. 11:9-10;
  • «Тот, кто надеется предстать перед своим Господом (в благоволении), пусть вершит праведные дела и не поклоняется наряду со своим Господом никому более» (Коран – 18:110); Благо надо творить всегда;
  • не может обычно быть добра без зла, но непрерывный поиск злых побуждений не даёт душе большой пользы, правильнее не привязываться к злу и стремиться находить Высшее (духовное) благо и Истину, согласно которым в творческом процессе человек под руководством Живого Бога будет способствовать совершенствованию Мира, однако стремление облагодетельствовать Человечество не всегда отвечает Высшему благупринятие концепции одинакового количества добра и зла в Мире ошибочно;  
  • "Силы Тьмы услужливо подсовывают суррогаты веры. / Реальные действия, направленные на Общее благо,  Добро, способны сами по себе служить верным ориентиром в мире хаоса. Только там, где создаётся на физическом плане новый образец, находится Истина. Там, где пустые и долгие рассуждения и дискуссии, нет Истины. Поэтому поспешайте, не спеша... В условиях дуального мира всё кажется двойственным и то, что кажется хорошо, может оказаться плохо, а то, что кажется плохим, может оказать бесценную помощь для вашей души... Идеи добра, Общего блага, если они подпадают под власть сил, творящих иллюзию, превращаются в свою полную противоположность. И идеи зла, если они подпадают под действие светлых сил, также обращаются в свою полную противоположность"  (Эль Мория... Сурия... Николай Рерих через Т.Н. Микушину);  ищите дьявола в деталях плоти!
  • некоторые Духовные Советы и Высшие Я стремятся покорить или даже сломать Человеческий дух и достичь Своих целей, невзирая на страдания невинных людей, которые непосредственно могут даже не участвовать в конфликтах (например, в войнах), препятствуя тем самым возведению Личной ‘Вавилонской (духовной) башни’; отдаляясь от Бога, человек загрязняется,  (‘Видимые’ проявления деятельности вежд и иных духов, Духи, Грехи человека);
  • события могут быть отнесены к ‘благим’ или ‘злым’, если анализируются беспристрастно и комплексно: 1) динамические планы Духовных Советов Живого Бога – Промыслы Божии и их отклонения от путей, исповедуемых душами людей; 2) семейные, общественные, государственные и иные конфликты, а также природные катаклизмы; 3) кармы и грехи человека, рода, групп, общества; 4) искушения и испытания человека и общества Живым Богом; 5) уровень людских страданий; 6) фактор времени;
  • в среднем, для Человечества наблюдается квазиравновесие, поддерживаемое Земным Суперразумом, но надо быть в благорасположенности;
  • испытания, искушения и наказания Живым Богом способствуют совершенствованию души, приобретающей опыт в процессе текущей инкарнации, если состояние плоти отвечает духовным смыслополаганиям личности; благо вырастает часто из зла;
  • необходимо мужественно переносить тяжёлые испытания Живого Бога, хотя в душе каждый человек имеет право и не соглашаться с соответствующими искушениями, не забывая, однако, что выдержка и стремление к Святому Духу, к высоким целям, Истине способствуют преодолению испытаний, обретению опыта, благодати и достижению Высшего (духовного)  блага; стремление к Нему объединяет;
  • деятельность человека приводит нередко к возникновению грехов, однако он не сможет правильно пройти свой жизненный путь, оставаясь пассивным, лодырем; обладая свободой воли при принятии решений, мы не должны забывать, что кто не действует, тот и не ошибается, за исключением принципиальных ошибок – устойчивого безделья (при наличии работоспособности) и непрерывного стремления к собственным наслаждениям; «под лежачий камень вода не течёт»; Иисус Христос через св. Иоанна Богослова свидетельствовал слово Божие: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; ... Но, как ты тёпл, ... то извергну тебя из уст Моих» (Библия - Откр. 3:15,16);   
  • слабо верующие, молодые люди и атеисты редко ощущают свой эгоизм как зло; при негибком сознании их догмы ведут нередко к фанатизму;
  • в своей деятельности следует учитывать Высшее благо, состояние и  устремления людей, не нанося, по возможности, им нравственного вреда. Упрямство человека и некоторых вежд (мракобесов) при достижении целей, вопреки этоиу Благу, приводит часто к проблемам согласно поговорке: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьёт». Известно, что «’благими’ намерениями нередко вымоще­на дорога в ад», т. е. не подкреплённое светлыми делами стремление к материальному благу, неправильное его понимание и глупость могут  приводить к злу (Библия - 2 Пет. 1:5). У разных людей могут быть различные Высшие блага. Зло ощущается явно при погружении человека в материальный мир и жизни ради плоти (§ 3.2.3).  Сознательное причинение окружающим зла, даже в мыслях, а тем более – в словах и поступках, как правило, недопустимо. Ненависть, месть и негативные воздействия  могут становиться причинами неправильных поступков, тяжёлых заболеваний людей и влияют на их карму (Лазарев, 2000); Конфуцианство проповедует:  «Максимум доброты — не делать другим того, что не желаешь себе»;  «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» или  «не делай другим того, чего не хочешь себе» (золотое правило нравственности); «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13);
  • следует учитывать высказывания Иисуса Христа: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" (Библия - Мф. 5:39) и ап. Павла: "Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром… Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства " (Библия - Рим. 12:21; Гал. 5:1 + 1 Петр. 3:9), но «всякая насильственная мера чревата новым злом» (философ Ф. Бэкон). "Требование 'подставить другую щёку' означает проявить предельное терпение в ситуации, когда обычной человеческой реакцией бывает гнев. Но оно никогда не означало 'стоять и ждать, пока тебя убьют' " (Крайон, 'Действовать или ждать'). Противодействуй или убегай. Не люби себя меньше противника. Грубая сила без мудрости ведёт к трагедиям. Буддизм проповедует: «Не причиняй вред другим, так как ты не хочешь, чтобы навредили тебе». "Не противьтесь злу – превосходите его... Преодолевайте иллюзию, что Тьма имеет силу " (Гаутама Будда - Господь Мира *4*, сайт 'Универсальный Путь'); "Если не хочешь знать страха, не чини зла" (султан Кабус). «Право человека ударить кулаком заканчивается там, где начинается нос другого. Безупречность включает признание прав других без отказа от своих собственных» (арх. Метатрон через Дж. Тиберона, 2008);
  • за завесой, разделяющей тонкий и ощущаемый нами материальный миры, используются часто не понятия зла и добра (которое, в общем случае, не соответствует понятию блага), а понятия Света и Тьмы, которые отражают движение энергии (Крайон - 'Семь великих иллюзий Людей о Боге', ченнелинг, 2006). Дух Крайон заявляет: «Вы обнаружите зло в свободном выборе людей, которые заставляют его работать на себя. Прямо сейчас на Земле именно в этом и состоит испытание дуальностью… Людей, удерживающих свет, больше, чем удерживающих тьму… Не бойтесь тех, кто тёмен… Дуальность – вот причина этого сражения… Ангелы, хочу сказать: своим пребыванием здесь, вы уже ублажили Бога!» «Это глубокая битва между Светом и Тьмой… Это битва, качели, как далеко вы захотите втянуть Свет в планету, которую называете Землёй» (‘Новое божественное время’). «Свет — это информация, а Тьма — отсутствие информации… Битва между Светом и Тьмой не приносит пользы для вашего духовного роста» (Марсиниак. ‘Приносящие рассвет’). «Тьма лишь вдохновляет Свет. Она очерчивает его, давая ему определение и форму. … Помните, что вы — часть Небесной семьи, которая как нежно любит вас, так и пренебрегает вами. Это семья, где некоторые пошли бы на что угодно, чтобы расширить ваше существование, а другие уничтожили бы вас в мгновение ока. Всё это позволяется великим Творцом… Научитесь прекращать войны в своём мире, прекратив их в своих умах» (Б. Марсиниак. 'Плеядеанские рассказы и уроки жизни');
  • на жизненном пути человек обязан осознавать возможность выбора между Светом и Тьмой, отдавая предпочтение Свету (позитивной энергии Творца). «Тёмный, светлый – это дуальное деление, но имеется в виду болезненный, разрушительный или созидательный опыт, который получает ваша душа» (арх. Михаил *5*). «Приблизительно 80% существ, населяющих галактику Млечный Путь, - сострадательные и дружественные, а 20% - верят в Тьму. В вашем мире цифры, в основном, обратные, хотя ситуация непрерывно меняется, поскольку на помощь Земле приходит всё больше и больше существ Света», рассеивающих Тьму, (Сэл Рейчел – ‘Послания Основателей’, 2008). Нередко, злые духи считают себя существами Света;
  • зло обычно питается добром и помогает контролировать;
  • сила не в том, чтобы разрушать, а чтобы создавать; "Зло никогда не может создавать *6*; оно может только разрушать. Следовательно, зло - это не необходимая часть Вселенной... Братство Света всегда стремится к единству. Тогда как Братство Тьмы стремится к разделению"; "Когда вы остаетесь непривязанными *6* и обращаете другую щеку, вы позволяете Нам вынести суд над другим человеком. Это постепенно удалит Тьму с Земли... Все действия, которые люди называют злом, происходят из невежества. Фактически многие действия, которые люди называют добром, также происходят из невежества... Ключ к истинному духовному прогрессу – возвыситься над относительностью плотского ума и увидеть истину Христосознания. Итак, единственный способ знать истину Христа – мыслить вне рамок!" (современный Иисус, сайт 'Универсальный Путь');
  • следует различать понятия Бога и Света, смешение спектральных цветов Которого может создавать дисгармонию. "Бушевала и продолжает бушевать битва титанов. Это борьба между добром и злом, между мужским и женским полами. Это разделение бытия, которым заняты люди. Сейчас этот период завершается и придаёт людям неуверенность… Поверь, глубоко в тебе спрятано ядро знаний, которое тебе нужно раскрыть… Живите вашими собственными раскрывающимися истинами Знайте, что ваше Высшее Я будет контролировать вас через тот тоненький голос внутри: когда вы делаете что-то, что не сообразно вашей жизненной философии, вы будете чувствовать тяжесть или беспокойство в вашем сердечном центре / области солнечного сплетения" (арх. Михаил через Барбару Бессен *7*);
  • формальное отношение Высших Сил к людям, Их тёмная игра с душами, обычно приводит к злу и патологии;
  • один из способов осознания злых Промыслов – поставить себя виртуально на место Высших Сил Тьмы и Их ангелов, управляющих нашей биологией, или на место людей-биороботов и фашистов. 
При стремлении достичь Высшего блага, для осознания зла (разрушения жизни, по Иисусу; Лебедько и др., 2007) и в целях самопознания и самовоспитания, целесообразно задавать себе следующие вопросы, не забывая, что жизнь в духе исключает собственную злобу к окружающим:
  • Приближаю ли я своё сознание к Христосознанию?
  • Ответственен ли я за своё существование и совершенствование себя и общества или являюсь простым биороботом? Обладаю ли я духовной ответственностью перед своей душой, семьёй и Отечеством? Осознаю ли я ответственность перед другими людьми за свои ‘благие’ и ‘злые’ помыслы и, тем более, поступки? («Нельзя постигнуть Христа в облике Его безграничного смирения», А. Сурожский, 2005 – ‘Человек’).
  • Ради какого блага и по отношению к кому (чему) направлено сознательное зло (вредительство) или бессознательное зло (Земному Суперразуму, государству, нации, народности, социуму, роду, человеку, …)? «Что такое хорошо, и что такое плохо?» (А хорошо - Любить абсолютно!)
  • Насколько существенно метафизическое, нравственное и физическое зло и ненавижу ли я абсолютное зло? Прагматик ли я?
  • Следую ли я Божиим Законам и Заповедям, приведённым, в частности, в Священных Писаниях и отражённым в моём духе?
  • Люблю ли я Бога, свой дух и ближнего; злопамятен, злоречив, раздражён и лжив ли я? (Пс. 5:7, 38:2, 100:5; Мф. 7:2, Лк. 6:37)
  • Кто (что) виноват (виновато) в конкретном зле?
  • Можно ли духовно преодолеть или предотвратить конкретное зло или требуются физические методы для его искоренения?
  • Испытываю ли я негативные чувства к его носителям? Хватит ли у меня мужества и силы воли для душевной борьбы со злом? «Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе» (Марк Аврелий – римский император, философ-стоик).
  • В каких случаях и каким образом я имею право выступать в качестве субъекта ‘зла’ с благими намерениями, используя духовные методы побуждения объекта к определённому поведению? Устойчив ли я к подлостям? Должен ли я созидать благо просто из страха сотворить зло?
  • Можно ли устранить причины, порождающие данное зло?
  • Во имя чего (кого) преодолевается зло? Целесообразен ли компромисс?
  • Не является ли мои грехи, негативный эгоизм, гордыня, плотский ум, обычные ошибки и нравственные установки причиной злых побуждений и поступков? Борюсь ли я в душе с собственным злом?
  • Виновен ли я в своих страданиях и плотских проблемах или они являются следствиями непреодолимого ‘природного и социального зла’ и устремлений Живого Бога достичь Промыслов для Человечества, индивидуумов и эгрегоров, в частности, для их просвещения или экспериментирования с ними, их развития или деградации? (Библия – Ис. 40-55; Фил. 3:10; Кол. 1:24; Рим. 8:28-39)
  • Оцениваю ли я зло с позиций моей ‘вечной’ жизни (с учётом жизни души после смерти), моих смыслополаганий, самосохранения и эсхатологического принципа развития Человечества? Духи советуют блаженному Августину спрашивать себя: «Если бы Богу было угодно призвать меня сей же миг, то должен ли был я, возвращаясь в мир духов, где ничто не сокрыто, кого-либо страшиться?» (Кано. ‘Книга Духов’).
  • Осознаю ли я, что мои страдания, искушения Живым Богом и противление злу, в частности ненасилием, могут привести к возрастанию моей нравственности, уменьшению недоброжелательства и общественному развитию? Ведь  ситуации — мои учителя. (Библия – 1Пётр. 1:6,7; 4:13-19; 5:10; 2Кор. 1:5-7; 12:7; Евр. 12:4-11; Коран – 3:141; 17:15; 35:7)
  • Во что я верю? Какая должна быть моя ‘линия поведения’, чтобы не принимать зла? Какие духовные процессы приведут к моральному злу (к грехам) и ограничению моей свободы? (Коран – 2:216; 21:35; 27:11). Распространяю ли я благо? Царь Соломон призывает: «Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла», не предавай себя (Библия – Притч. 4:27 + 11:19,20, 13:21, 16:17, 20:22,30, 24:20, 25:21,22, 26:27, 29:6).
  • Какие события могут наступить, если душа преодолеет (не преодолеет) зло или будет бездействовать при текущем состоянии плоти, в т.ч. сознания? К каким последствиям может привести поведение субъекта зла; понимаю ли я его действующие мотивы, ставя себя на его место? 
  • Почему, несмотря на колоссальное количество книг, описывающих поведение тёмных духов и духовную жизнь, в мире продолжает существовать огромное зло? (Н. Велимирович (свят. Николай Сербский, 2001), И.А. Ильин (2005), Марк (игумен, 2006), Н. Святогорец (2007), П. Святогорец (2005), ...).
  • Можно ли принести Благо себе и Человечеству, размышляя только о выживании и своей греховности, устраняя её, изучая Священные Писания и не творя духоматерию? Надо ли поклоняться строгим божествам?

Закономерности борьбы со злом 

Возможность несовпадения различных благ является причиной восприятия людьми поведения как относительного зла. В живой природе обнаруживается закономерность: «Зло возникает при несоответствии ожидаемых благ, как защитная (нравственная, психическая или физическая) реакция живого объекта (например, личности): объект, по отношению к которому против его воли имеет место неявное или явное принуждение (понуждение) субъектом, может субъективно воспринимать соответствующее поведение субъекта как злое (деструктивное), если благо воспринимается объектом и субъектом существенно различным образом. Со временем, в зависимости от целевых и нравственных установок объекта и их изменения, такое ‘зло’ может трансформироваться: 1) либо в ещё большее зло 2) либо во благо для объекта, если принуждающий субъект следует высоким целям, особенно цели достижения Высшего блага (для Абсолюта)». Очевидно, что конъюнктурное понимание ‘блага’, света, святости и ‘зла’ субъектом и объектом зависит от их мировоззрения, носит диалектический характер и отражается на побудительных мотивах их поведения; и оценка зла и его последствий зависит от степени самообмана и совершенства существа, анализирующего возникшие противоречия. Диалектика требует смысловых дуальных определений и применения к ним закона отрицания отрицания. Существует поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Всё тайное становится явным. По мнению духа Кутхуми *7* "оба направления движения (в дуальности) являются 'равноправными' и служат одной цели – развитию Источника (Абсолюта). / Поэтому не стремитесь культивировать в себе стремление к знанию, стремитесь культивировать в себе Божественную Любовь"  критерий Разумного поведения и субъекта и объектаВ человеке субъект (ВЯ) и объект (ЛЯ) взаимосвязаны; эта связь может изучаться в генетической эпистемологии.

Объект тогда побеждает ‘зло’, вызванное субъектом, когда использует его в светлых целях, превращает его в объективное благо. Однако, возникшее реактивное ‘злое’ состояние может стабилизироваться в объекте и определять его внутреннее и внешнее поведение без участия субъекта ‘зла’, даже путём возврата ‘зла’ к этому субъекту или возникновения зла в других объектах (Законы Зеркала,  Аналогии и Взаимодействия; прил. D.2). Многие духовидцы знают, что Истина находится часто вне примитивных границ ‘да-нет’, вне перфекционизма. Следует не играть по чужим правилам, несущим зло, сохранять психическое здоровье и не превращать удовлетворение в злорадство.

Эта закономерность нередко проявляется в форме борьбы за самосохранение и существование живых существ (выживает сильнейший) и их инволюции и эволюции (Ч. Дарвин, 1859). Обычно субъект воздействует на объект (или объекты) сознательно, используя психологические и физические механизмы воздействия, чтобы в последующем возникло благо (в его понимании), как это наблюдается в большинстве случаев при испытаниях и искушениях человека Живым Богом, в частности, при его использовании в качестве объекта Своей игры (с огнём, § D.3; Библия – Исх. 24:17, 33:20), критерием которой должна быть абсолютная любовь, и катализатора общественных процессов с целью формирования семейных, групповых, общественных и др. акцентов и событий. Человек (Личное Я), по выражению Крайона (ченнелинг 2007), нередко становится похожим на мотылька, летящего на огонь. Восприятие такого катализатора, особенно несущего тьму, часто бывает негативным, поскольку он способствует трансформированию жизненных устоев и нравственности эгрегоров.

«И ни один Посланник не был послан Нами, кто не владел бы языком своих людей, чтобы Он мог им ясно говорить о сути. Аллах по (мудрости) желанья Своего (одних) уводит с правого пути, (других же – милостиво) направляет, – Он, истинно, могуч и мудр!» (Коран – 14:4 + 14:27). Формируют обычно зло неумеренное насилие, конъюнктурные Промыслы Духовных Советов и конъюнктурные помыслы вежд и людей,  основанные на стереотипах, искажения и разрушения, далёкие от Высшего блага. Поэтому зло без всеобъемлющей любви разрушает себя. Очевидно также, что любой грех или даже греховные помыслы человека могут рассматриваться Живым Богом в качестве ‘злых’, даже если они и не причиняют ‘сиюминутного’ вреда какому-либо объекту или его душе, и, тем более, если причиняют.

С другой стороны, повышенное давление, оказываемое Духовными Советами (Высшими Силами) на человека (обычно с целью поддержания временной стабильности эгрегоров), может способствовать возникновению озлобленности и проявлению человеческого насилия. Чрезмерное давление, вплоть до убийств людей, воспринимается им часто как зло. Бывает так, что "кипит наш разум возмущённый и;... вихри враждебные веют над нами, злобные силы нас злобно гнетут", поэтому приходится вступать в душевную брань с ними для решения возникающих проблем. 

Ап. «Пётр … сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Библия – Деян. 10:34,35). При всём том, необходимо не забывать о лжепатриотах и разжигающих ненависть биороботах-рабах, трусах и властолюбцах среди людей, особенно среди властных структур эгрегоров. Такие зомби и несовершенные людишки нередко истово верят, что служат Богу, в то время как они просто находятся под жёстким управлением Тёмных Сил, обитающих в веждах, с целью эффективного манипулирования поведением общества Живым Богом. Злобные и некомпетентные духи и души часто творят не Благо, а блажь, разрушая этносы и творческие союзы. "Поскольку Тьма со временем призывает Свет, она призывает то, чем на самом деле не является сама"  (Дон Элкинс, Карла Рюкерт и Джим Маккарти - Материал Ра/Закон Одного, книга 4). Уважение Высшего Я к творимой духоматерии снимает многие проблемы. 

Итак, в общем случае ‘зло’ и ‘благо’ (свет) проявляются как временные категории сознания, их осознание зависит от длительности психического и физического воздействий субъекта на объект (объекты) и периода, прошедшего после завершения воздействий. Их следует анализировать, учитывая близость конъюнктурных благ объекта и субъекта к Высшему благу,  чем ближе то или иное конъюнктурное благо к этому Благу, тем больше оснований признать со временем соответствующее поведение объективно, а не субъективно, благим, если не разрушается человеческая жизнь и достигаемое общее или частное благо находит духовный отклик в человеке. Рассматриваемая закономерность согласуется с позицией эмиссаров Сириуса, что зло часто является заблудившейся, неправильно ориентированной энергией, которая находится не в своей временной зоне (‘Учение Сириуса’).

Для уменьшения и преображения истинного зла следует стремиться к осознанию Высшего блага и Истины, к следованию Божиим Законам и Заповедям, уничтожению порочности и творческому развитию души, исповедуя в своём сердце любовь к Единому Богу, окружающим и своему духу. По мнению немецкого философа Э. Гуссерля «Что истинно, то абсолютно Истинно, само по себе; Истина тождественно едина, воспринимают ли ее в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги». Дух, исповедующий Высшее благо, становится Святым Духом, т. е. совершенным и несущим Свет. "Твори добро и ты растворишь зло". Этому способствует объединение ВЯ и ЛЯ.

Эффект блага нередко воспринимается и как противодействие души духовному и физическому злу в соответствии с основным законом диалектикизаконом единства и борьбы противоположностей, который в рассматриваемом фокусе подразумевает, что основу любого состояния и развития человека составляют: 1) взаимодействие противоположных сторон и тенденций, находящихся во внутреннем единстве и диалектическом взаимопроникновении, и 2) их ‘борьба’, протекающая во времени и направленная на относительное разрешение противоречий. Этот закон согласуется с герметическим законом противоположностей и отражается динамическим образом «Инь-Ян» в древней китайской философии (рис. наверху). Противоположности не бытуют друг без друга. В соответствии с указанными законами зло и благо обмениваются энергией, взаимодействуя и даже со временем иногда взаимозаменяясь. 

"В великом Божественном пространстве есть борьба, есть гармония и есть вечное соперничество в эволюционном развитии"утверждает Творец *3*. Вместе с тем, «фанатичная вера в систему противоположностей - одна из самых вредных вещей, как после смерти, так и при жизни… Всё Сущее одновременно и бесконечно создаёт Себя. … Вы ничего не воспринимаете целиком. Только частями… Поэтому система противоположностей возникает из-за недостаточно полного восприятия… Понятия противоположностей также необходимы для развития эго. А внутренняя сущность (Высшее Я - авт.) вполне знает о существующем всеобщем единстве» (Говорит Сетх, 1999). Но явные злые деяния, отличающиеся чрезмерной формализацией жизненных процессов и границ, обычно должны расцениваться как дьявольские или силы сдерживания, ведущие к понижению УС (§§ 1.1.2, 2.3, 3.1.1)!

Богов не обманешь. К сожалению, дьявол-злоумышленник не кается за свои деяния. "Беда, что вода, - нечаянно на двор придёт. Беда людей ищет. Беда не ходит одна. Беда беду родит. Горе по горю, беды по бедам. Беда семь бед приводит. Одна беда идёт, другую ведёт. Беда на беде, бедой погоняет" (поговорки). Горе тем злым людям, кто заставляет страдать невинных.

Одной из форм борьбы противоположностей является вынужденное сопротивление души насилию в соответствии с её энергетической природой и совершенством, проявляющихся в её нравственных ощущениях, инстинктах и сознании («Звёздное небо над головой и моральный закон во мне», И. Кант). Нравственный закон в душе подсказывает ей - какое конъюнктурное благо предпочтительнее и насколько оно близко к благу Высшему (духовному), какое воздействие следует признавать злым в данном воплощении. Задачами души является непрерывное следование этому закону под управлением Разума и Любви в направлении Блага. То, что удаляет её от закона, она воспринимает обычно как зло, а что приближает, как добро.  Безнравственность – зло (не дай Бог!). Не сори!

В целом, зло это противодействие жизни в Духе. С ростом уровня сознания (УС) и частоты духовных вибраций увеличивается духовное совершенство и осознание личностью Блага для Единого Бога и Абсолюта, и, как следствие, уменьшается обычно возможность возникновения зла.

Механизмы данных законов активно используются веждами, невидимыми силами, для духовной поддержки личности в критических ситуациях, непосильных для жизнедеятельности, попущения её свободной воле, а также для её  испытаний и препятствования достижению целей, не соответствующих Промыслам Божьим. При этом важно не забывать, что незнание законов, которые носят в целом космический характер, способствует нередко её страданиям и наказаниям, удалению от изначального Бога (до инкарнации Личного духа на Землю)Активное противодействие духовной жизни, например, с помощью неумеренных воздействий на плоть, может разрушать душу.

Различные точки зрения на зло

"Свет может сжечь, а Тьма заморозить, если Они не находятся в должном равновесии" (Создатель *7*). Оригинальную эзотерическую концепцию категорий зла и блага выдвинул шведский теософ, духовидец и естествоиспытатель Эммануил Сведенборг (1758). По его мнению, зло необходимо рассматривать с учётом наличия в каждом человеке злых и добрых духов: «Вследствие действия тех и других, человек находится в равновесии, и это равновесие даёт ему свободу; то есть, он может отклоняться от зла и склоняться к благу, и благо может водвориться в нём, … зная из Слова, что такое добро и что такое зло. То, что человек принимает мыслью по любви, усваивается им, но то, что он не принимает, не усваивается им… Насколько кто живет в любви к себе, состоящей в том, чтобы нести службу и творить благо для самого себя, настолько тот ведётся самим собой, а насколько человек ведёт сам себя, настолько он не ведётся Господом… Человек погружается в собь свою и затем в своё наследственное зло всякий раз, как он видит себя во благе, которое он творит, ибо он тогда смотрит от блага к себе, а не от себя к благу, почему и видит в этом благе свой образ, а не какой-либо образ Божества»"Источник блаженства не вне, а внутри нас" - Л.Толстой, "Война и мир". Французский философ и писатель Ж.П. Сартр замечает: «ничто не может быть благом для нас, не являясь благом для всех» [2].

В «Феноменологии духа» немецкий философ Г.В.Ф. Гегель пишет: «Природа зла такова, что человек может его хотеть, но не необходимо должен его хотеть». «Абсолютной целью бытия» (терминология Гегеля) является Высшее благо для Единого Бога. Очевидно, что решения человека и средства достижения соответствующих результатов должны носить активный, мужественный, оптимистичный и нравственный характер, принимать во внимание конструктивность некоторых видов ‘зла’, и не быть связанными с недоброжелательным отношением к окружающим. «Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьёт в тебе человека. Изо всех сил расти в себе добро к людям» (Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле). Преп. Исаак Сирин говорит: «там, где возмездие, там нет любви, а где любовь – там нет возмездия». Русский философ В.С. Соловьев в своём труде «Оправдание добра. Нравственная философия» (1897) замечает: «Сознательно и разумно делать добро я могу только тогда, когда верю в добро, в его объективное, самостоя­тельное значение в Мире, то есть, другими словами, верю в нрав­ственный порядок, в Провидение, в Бога. Эта вера... составляет то, что называется естественной религией». Добро и зло находятся обычно внутри человека. Нужна разумная самодостаточность.

Мировоззрение русского философа Н.А.Бердяева акцентирует нас на исключении насилия в борьбе со злом: «Не только злоба против добра, но и злоба против зла разрушает духовный мир человека» («Философия свободного духа, 1»). «Свобода предполагает опыт зла. Принудительное, насильственное добро было бы самым большим злом… Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе… По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души» [4,5]. Всё познаётся в сравнении. «Сражаясь за свободу, мы должны быть осмотрительными и не нарушать свободу совести других, всегда памятуя, что Бог – судья над сердцами людей» (Дж. Вашингтон). «Враг не тот, кто наносит обиду, а делает это преднамеренно» (философ Демокрит).         

Воздействия вежд зависят от характера принятия (непринятия) нами Промыслов. Существуют высказывания, призывающие бороться со злом:
  • «Сражайся на пути Господнем - Ты сам себе вменяешь это. И побуждай благочестивых. Быть может, Бог умерит злость неверных, Ведь Он сильнейший в Своей мощи, сильнейший в наказании Своём!» (Коран - 4:84). Добивайся уважения разрушителей.
  • «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Библия - Рим. 6:16).
  • «Злоба такова, что если кто её в самом начале не пресечет, то она безмерно усиливается, как огонь, нашедший сухие материалы» (свт. Иоанн Златоуст). "Войну начать легко, труднее всего поддерживать мир. Вы думаете, что, развязывая войну, вы все контролируете. Вы забываете, что тот, кто дал вам власть сделать это, в любой момент может лишить вас контроля" (Лорна Бирн, 2012). Необходимо развиваться постепенно, а не быстро, воюя с инакомыслящими. 
  • «Всегда на свете было зло презренно, и лишь в борьбе с насильем зло священно» (персидский поэт Каани).  Но «худой мир лучше доброй войны». "Нет правды на Земле, но нет её и выше" в антимире (А.С. Пушкин). "Решение проблемы невозможно на уровне, где она возникла" (А. Эйнштейн). Убийства, войны  — атрибуты неразвитого Человечества.
  • «Если вы, участвуя в каких-либо войнах, являетесь защитником своих земель, если ваши цели праведны, если они наполнены духовным смыслом, если вы наполнены эмоцией, которая имеет конечной целью защитить ваших детей, внуков, женщин, то эти цели являются, по сути своей, созидательными, поскольку вы сохраняете высокие духовно-нравственные устои того общества, которое защищаете… Если же ваши цели агрессивны, полны эгоизма, если это цели завоевателей, которые хотят поживиться энергией другой национальности или другого региона, воспользоваться тем, что нажито духовным и другим трудом, то это, вне всякого сомнения, несёт на себе уже кармические отработки. Именно ваш выбор в условиях дуальности определяет, для чего поднимается меч. Когда мы идём с мечом сюда, мы идем защищать слабого, защищать Дух, защищать Творение от разрушения теми, кто не создавал то, что сейчас разрушается. Мы не испытываем ненависти к врагу, не испытываем раздражения (империл) к нему, мы полны Света и именно это даёт силу нашему оружию, нашему мечу… Но рано или поздно воинственный опыт этого уровня всё равно заканчивается. Души устают получать такой опыт, они понимают, что боль и страдания, которые получают обе стороны, не приводят в результате к успокоению, они не дают долгосрочной радости» (арх. Михаил *5*).
  • «Многие теологи считают, что сопротивление христианина злу силой и мечом допустимо не тогда, когда оно возможно, а когда оно необходимо как единственно имеющееся у нас средство для достижения благой цели, т.е. нет иных средств борьбы» (В.С. Ольховский *15*), к примеру, в отечественной войне. Но "начать войну легко, да закончить трудно".  Не воюйте слепо!
  • «Духовный опыт Человечества свидетельствует, что несопротивляющийся злу не сопротивляется ему именно постольку, поскольку он сам уже зол, поскольку он внутренне принял его и стал им… Верная постановка проблемы даёт совсем иную формулу вопроса, а именно: если я вижу подлинное злодейство, или поток подлинных злодейств, и нет возможности остановить его душевно-духовным воздействием, а я подлинно связан любовью и волею с началом Божественного добра не только во мне, но и вне меня, то следует ли мне умыть руки, отойти и предоставить злодею свободу кощунствовать и духовно губить, или я должен вмешаться и пресечь злодейство физическим сопротивлением, идя сознательно на опасность, страдание, смерть и, может быть, даже на умаление и искажение моей личной праведности? … Всякий обязан сопротивляться и злопыхателю и злодею, - сопротивляться инициативно и действенно, сопротивляться и внутренним усилием, и внешним поступком, сопротивляться не в злобу и в месть, а в любовь и служение. И обязанность эта у людей – взаимна… Физическое пресечение и понуждение могут быть прямою религиозною и патриотическою обязанностью человека, и тогда он не вправе от них уклониться» (И.А. Ильин).
  • Иногда воюющие стороны принадлежат к одной религиозной конфессии и, часто, одному гражданскому обществу, понимая по-разному церковные (религиозные) догматы. Это свидетельствует о несовершенстве исповедуемой ими религии, чрезмерном внимании церковным обрядам и их формальном содержании. Воинствующие устремления Человечества необходимо искоренять, сохраняя за общностями свободу воззрений и исповедуя принцип ненасилия во взаимоотношениях. Дорога к исключению войн и терроризма лежит через религиозное просвещение. 
Эти мнения важно иметь в виду при заступничестве за Божественную Истину и близких, и при защите отечества в критических ситуациях, преодолевая тревогу, чрезмерное пассионарное напряжение и благородно противодействуя (не попуская) настоящему злу, прежде всего, злу внутреннему. Кровь успокаивает Тёмные Силы. "Если вы любите, если вы убрали из себя и состояние жертвы и состояние насильника, то вы в другом человеке не видите, не замечаете, и никогда не будете чувствовать состояние ни жертвы, ни насильника, вы будете чувствовать то состояние любви, которое есть в вас" (арх. Михаил *8*). Новая Программа Высших Сил направлена на искоренение, вообще, войн в будущем на Земле, т. е. мирное сосуществование народов и культур и возможность примыкать к любой группе исходя из мирного индивидуального или общественного выбора и свободы вероисповедания, (§ 4.2,  прил. D). Французский учёный Рене Декарт (1596-1650) призывал: «Побеждать скорее самого себя, чем Мир».

Метафизическое зло и теодицея 

Часто духовное и физическое ‘зло’ проявляется в виде искушений, испытаний и наказаний Живым Богом, направляющим человеку ‘злых’ духов и указания веждам - в целях его духовного роста, заданного поведения и приобретения опыта через страдания («тщательное провидение»), а также осуществления Промыслов в отношении других людей и сообществ (например, назиданий окружающим посредством болезней и смертей). Иногда оно является следствием несчастных случаев и действий государства и общества (‘природное’ и ‘социальное’ зло). Такое ‘зло’ приводит нередко к душевным и физическим мукам, Божьему и общественному карам. Очень трудно преодолевать страх, особенно, страх смерти, 
препятствующий  реализации человеком прогрессивных жизненных потенций. «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (Библия - 2 Кор. 6:16). Но "у Планеты нет хозяина *9* "; структура жизнедеятельности разрушается посредством отстранения сознания человека (Люцифер *9*). «Последняя цель и верховное благо человека (учит преп. Макарий Великий) в Богообщении, Бог благоволит почивать в нём (человеке) и человек нигде не находит покоя, как только в Боге. В таком сродстве состоит человек с Богом по первоначальному назначению в творении». Автор книги рекомендует арх. Люциферу и Тёмным Силам инкарнироваться, подобно Иисусу, в горячих точках Земли для обретения опыта.

В своём фундаментальном труде ‘Теодицея’ (Оправдание Бога) В. Лейбниц пишет: «Можно сказать, что Бог часто наказывает за какую-либо вину для достижения определённой цели: например, предотвращения большего зла либо достижения большего блага. Наказание служит средством исправления или примером; зло зачастую помогает заставить больше любить благо, а иногда способствует усовершенствованию того, кто его терпит: так посеянное в почву зерно подвергается чему-то вроде разложения для того, чтобы прорасти. Этим прекрасным сравнением пользовался для примера сам Иисус Христос». Итальянский философ Пьетро Верри (1781) развивает концепцию рождения добра из зла: «боль — главный двигатель всего человеческого рода; она причина всех движений человека, который без неё был бы инертным и глупым животным и погиб вскоре после рождения; кровавый пот приводит к усовершенствованию ремёсел, учит нас думать, рождает науку, искусства, оттачивает их; одним словом, страданию мы обязаны всему, потому что вечная Премудрость окружила нас им так, что оно стало началом жизни, души и действий человека» [3]. «Господь воззрел на мою душу и увидел, что, для того чтобы я вырос в полную меру, мне нужна бедность, голод, холод и оставленность; и этим Он меня одарил безмерно» (А. Сурожский, 2005 – ‘Человек’).

В.С. Ольховский *15* в работе "Проблема зла и теодицеи" выделяет восемь принципов библейской интерпретации зла и страдания:
  • Принцип наказания (отношение к злу и страданию как к каре, наказанию).
  • Принцип дисциплинирования (отношение к страданию как к воспитательной или образовательной мере), (в т.ч. для стабилизации (изменения) социального сознания и утверждения блага – авт.).
  • Принцип испытания (отношение к злу и страданию как к свидетельству или экзамену).
  • Принцип откровения (отношение к страданию как к одному из путей понимания), (в т.ч. осознания стереотипов антимира  – авт.).
  • Принцип искупления (отношение к страданию невинных как к страданию, испытываемому за других или вместо других).
  • Принцип тайны (отношение к злу и страданию как к тайне для человеческого ума).
  • Эсхатологический принцип (эсхатологическое решение проблемы зла и страдания) – вне существующего конфликта.
  • Принцип сатанинского искушения (отношение к злу как к сатанинскому искушению), § 2.4.
По В.С. Ольховскому, «”Tеодицея формирования личности" состоит в том, что Бог может использовать зло и страдания для формирования личности. Переживая страдания и трудные ситуации, человек может возрастать (иногда даже наилучшим образом) в добродетели. А возрастание добродетели подготавливает его к вечному общению с Богом. ... По сути это третья категория благ, получаемых человеком (после свободы воли и естественных Законов)». "Одно из возражений против такой "теодицеи формирования личности" основывается на факте, что зло и страдания не только не всегда приводят к положительным результатам, но и часто ожесточают и порабощают того, кого захватывают. Реакция человека бывает абсолютно не такой, какой должна быть, а иногда он внезапно умирает, так и не успев возрасти. Поскольку истинная свобода подразумевает возможность неправильного выбора, то и получается, что порой эти неправильные решения заканчиваются поражением, потерей, провалом и, что хуже всего, - вечным отчуждением от Бога… Принципиальное отношение христиан к моральному злу прямо вытекает из Заповедей Христа" (Мф. 5:21-28; 6:33, 7:1-12, 22:36-40; Лк. 18:20; 1Петр. 4:7-16; 5:5-9; Рим. 12:21; Ефес. 5:3-21; 6:1-18; прил. D.1)».

«Я – Свет. Я, Иисус, хочу предостеречь тебя: не попадай в ловушки, расставленные злом. Не верь никогда никакому посланию, вызывающему у тебя беспокойство. Пойми же, почему зло весьма упорно пытается остановить тебя. Дочь Моя, всякое послание, осуждающее Мои предыдущие послания, исходит от зла... Знаешь ли ты, почему эти демоны хотят привести тебя в уныние? Они злы и полны решимости остановить тебя, дочь Моя» (Истинная жизнь в Боге. Вассула - беседы с Иисусом *15*).

Для преодоления испытаний и осуществления благих дел требуется духовное и физическое здоровье и надлежащий уровень сознания у человека, которые зависят от его нравственных установок, но всегда находятся под контролем вежд, исповедующих идеи неравенства. Их поведение, как и поведение злых духов, используемых веждами в своей деятельности, определяется Божественными Промыслами и иногда рассматривается душой как злое, т. е. нечто объявляется злом с позиций выгоды людям, но не Живому Богу. По свт. Августину, это есть метафизико-онтологическое зло: «С точки зрения целого, любая тварь, даже самая незначительная, имеет свой резон, свой смысл бытия, а значит нечто позитивное» [3].

В Библии говорится: «Не бойтесь. Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили» (Исх. 20:20). «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь, и добро, смерть и зло… Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Втор. 30:15,19). Последние слова согласуются с приведёнными в Книге Мормона: «вам разрешается поступать по своей воле; ибо вот, Бог дал вам знание и сделал вас свободными. Он дал вам возможность отличать доброе от злого, и Он дал вам право избирать жизнь или смерть; и вы можете творить добро и этим восстанавливать себя в том, что есть добро, и добро будет возвращено вам; или вы можете творить зло, и злое будет возвращено вам» (Гел. 14:30,31). Применяя насилие, мы накапливаем карму. "Если по закону кармы надлежит полное уничтожение целого народа, то это должно произойти" (Книга Иисуса *10* - Сокрытые тайны). Если же Бог будет каждый раз препятствовать душе, не станет и свободы воли — того, что и делает человека человеком. При этом, никогда не следует забывать, что эта свобода ограничивается Промыслами Божиими для окружающих и общества, которые могут приниматься душой за злые, например, во время войн и природных катаклизмов. «Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» (2 Пар. 20:15).

«Я образую Свет и творю Тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я. Господь, творю это… Ради Себя, Ради Себя Самого делаю это,  ибо какое было бы нарекание на имя Моё! Славы Моей не дам иному» (Библия – Ис. 45:7, 48:11). "Иногда Я (Господь) скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Итак, скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак, обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши" (Иер.18:7-11). «Я (Господь Бог) - на Тебя (Израиль), и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у Тебя праведного и нечестивого…» (Иез. 21:3-5). "Всё истреблю с лица Земли (с помощью Моих воинов-рабов - авт.)  говорит Господь..."  (Соф. 1:2-18). «Кто для многих страшен, тот должен многих бояться» (Солон). "Моё сознание стало в основном тёмным" (Люцифер *9*). Важно не думать о Боге, как добреньком Господе.  

Жизненный путь человека должен основываться на религиозной вере, надежде (на благосклонность Всевышнего), любви и мудрости. По Платону, высшее познание солнца-блага — это созерцание Божественного. Высшими принципами принятия метафизического ‘зла’ являются вера в Божию Благодать и стремление души к Высшему благу, освещаемому Святым Духом. «Благодать непрестанно присутствует с человеком, ещё с малых лет соединившись и укоренясь, как бы нечто природное и неотделённое в сердце его, соделавшись с ним как бы одно существо» (преп. Макарий Египетский)."Блаженство вне противоположностей;... есть Высшее Я (через Которое протекает благодать, но в Котором может присутствовать и безжалостная змеиная сила [ложный бог], - авт.) за пределами вашей смертной идентичности"  (Личного Я  - авт.)  – утверждает Иисус на сайте 'Универсальный Путь' *11*.  «Абсолютная Истина проста, легко достижима и доступна всем, она схватывается непосредственно» (Ж.П. Сартр, [2]).

---------------------------
[1] Эдуард Шюре (1990). Великие Посвящённые. Очерк эзотеризма религий. 2-е издание, “Книга-Принштоп”, М. (ISBN 5-7160-0007-X)
[2] Ж.П. Сартр (1946). Экзистенциализм – это гуманизм В: сборнике «Сумерки Богов», “Изд-во полит. лит-ры”, М., 1990. (ISBN 5-250-01275-2)
[3] Реале Дж., Антисери Д. (1993-1997). Западная философия от истоков до наших дней. “ТОО ТК Петрополис”, СПб. (ISBN 88-350-7271-9, ISBN 88-350-7272-7)
В.С. Ольховский. Искусство жить и наука о добре и зле.

Комментариев нет: