среда, 24 декабря 2008 г.

КОРАН о духах


Мой Господь

  • В каком бы состоянии ты ни был, и что б ты из Корана ни читал, и за какое б дело вы, (о люди!), ни взялись, --- всегда при вас свидетелем Мы будем, когда вы будете поглощены им. И не укрыться от Владыки твоего ни на земле, ни в небесах ни весу крохотной былинки, и ни тому, что меньше от нее, и ни тому, что больше, – о чем ни значилось бы в Ясной Книге (10:61 +34:3).
  • О мой народ! Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет – (Других) вы только измышляете себе (11:50).
  • Скажи: “Всего лишь человек я, вам подобный. И мне открылось, что ваш Бог --- Единый Бог (для всех). А кто надежды возлагает на встречу с Господом своим, пусть добрые дела творит и в почитании Его других божеств не призывает” (18:110).
  • А те, кто не уверовал (в Аллаха), говорят: "Час не наступит!" Ответь (им): "Нет! Наступит непременно он!" Я Господом моим клянусь, кому все сокровенное известно. И нет ни в Небесах, ни на Земле ни меньше и ни больше веса одной былинки, что от Него бы схоронилось, о чем не значилось бы в Ясной Книге (Аллаха уложений) (34:3).
  • Служите вы, опричь Него, кому хотите. Скажи: “В убытке будут те, кто и себе, и своим семьям в День Воскресенья нанесёт урон. Увы, сие - убыток явный!” (39:15).
  • И утверждают те, кто не уверовал (в Аллаха), что никогда воскрешены они не будут. Скажи: “Да, я клянусь моим Владыкой, вы будете воскрешены!“ Потом вам сообщат о всех деяньях ваших, и это не составит Господу труда (64:7).

Перевод смыслов Корана В. Пороховой


Духи, в т.ч. ангелы и сатаны


Не опечалит их великий страх, и встретят их ангелы: «Это – ваш день, который вам был обещан!» \\ Восходят ангелы и дух к Нему в день, величина которого пятьдесят тысяч лет. \\ Они (богобоязненные) не получат от Него речи – в тот день, когда станут дух и ангелы рядами; не будет говорить никто, кроме тех, кому дозволит Милосердный, и скажет Он истину. \\ Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в неё с дозволения Господа их для всяких повелений. (21.103; 70:4; 78:37,38; 97:3,4)

А если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не престают разногласить, кроме тех, кого помиловал твой Господь. Для этого Он их создал. И исполнилось речение Господа твоего: «Наполню Я геенну духами и людьми вместе». (11:120)

Мы не посылаем ангелов, иначе как с истиной, и тогда не будут они (люди) из тех, кому отсрочивается. \\ Он ниспосылает ангелов с духом от Своего повеления, тому из рабов, кому пожелает: «Увещевайте, что нет божества, кроме Меня! Почитайте же Меня!» (15:8; 16:2)

И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам: «Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих друг за другом!» (8:9)

Вот внушал Господь твой ангелам: «Я – с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!» (8:12)

И гром прославляет Его хвалой, и ангелы – от страха пред Ним. \\ И Аллаху поклоняется то, что на небесах и на земле из животных, и ангелы, и они не превозносятся. \\ …ангелы возносят хвалу своему Господу и просят прощения тем, кто на земле. (13:14; 16:51; 42:3)

О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни. Над ними – ангелы, грубые, сильные – не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано. О вы, которые не веровали! Не извиняйтесь сегодня. Вам воздаётся только за то, что вы делали. (66:6,7)

И сказали те, которые не надеются Нас встретить: «Если бы к нам были ниспосланы ангелы или увидели мы нашего Господа!» Они возгордились в своих думах и преступили великим преступлением. В тот день, когда они увидят ангелов, - нет радостной вести в тот день для грешников, и скажут они: «Преграда нерушимая!» (25:23,24)

Аллах избирает посланников из ангелов и из людей. Поистине, Аллах – слышащий, видящий! \\ Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающими крыльями двойными, тройными и четверными, Он увеличивает в творении, что Ему угодно. Аллах мощен над каждой вещью! (22.74; 35:1)

И вот, сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?» Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!» (2:28).
Если бы был ниспослан к нему (посланнику) ангел и был бы он вместе с ним проповедником. (25:8)

Там воззвал Закарийа к своему Господу и сказал: «Господи! Дай мне от Тебя потомство благое. Ведь Ты – слышащий воззвание». И возгласили ему ангелы, когда он стоя молился в михрабе: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе, подтверждающем истинность слова от Аллаха, господине, воздержном и пророке их праведников!» Он сказал: «Господи! Как будет у меня мальчик, когда до меня дошла уже старость, а жена моя – бесплодна?» Он сказал: «Так! Аллах говорит, что пожелает». (3:33-35)

Вот сказали ангелы: «О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сыне Марйам, славном и ближнем в последнем мире и из приближённых …» \\ Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. (3:40,41; 19:17)

Он (сын Марйам) – только раб, которому Мы даровали милость и создали его примером для сынов Исраила. А если бы Мы пожелали, Мы создали бы из вас ангелов на земле, которые бы заместили. И он, поистине, - признак часа. Не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной! Это – прямой путь. (43:59-61)



---------------------------------
  • Так почему же, когда постигало их Наше наказание, они не становились смиренными? Напротив, ожесточались сердца их, а шайтан (сатана} представлял им деяния их в прекрасном свете (6:43).
  • "Ты же, Адам, поселись вместе со своей супругой в раю, ешьте то, что пожелаете, но не приближайтесь вот к этому дереву, не то станете грешниками". И стал шайтан (сатана) нашептывать им, чтобы открыть им глаза на их срамные части, на которые они (до того) не обращали внимания. И он сказал им: "Ваш Господь запретил вам (плоды) этого дерева лишь с той целью, чтобы вы не стали ангелами или не обрели бы вечной жизни". И он поклялся им: "Воистину, я для вас – добрый советчик". (Таким образом) он обольстил их и низвел (из рая на Землю). Когда же они вкусили (плоды) того дерева, перед ними (воочию) предстали их срамные части, и они стали склеивать листья райских (деревьев, чтобы прикрыть наготу). Тогда Господь воззвал к ним: "Разве не запрещал Я вам (есть плоды) этого дерева и не говорил вам, что шайтан – ваш явный враг?" (7:19-22)
  • И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: "Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал (данного) вам слова, так как у меня не было над вами иной власти, кроме как звать вас (на путь кривды). А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне (наряду с Аллахом)". Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание (14:22).
  • (Иблис) ответил: "Я не стану кланяться тому, кого Ты сотворил из звонкой глины, облечённой в форму!" (Господь) сказал: "Низвергнись же отсюда! Отныне быть тебе гонимому (камнями), и над тобой – проклятие (Моё) до Дня (Последнего) Суда" (17:33-35).
  • Воистину, шайтан для человека – явный враг. ... Но обещание шайтана – всего лишь обольщение (17:53,64).
  • Разве ты (Мухаммед) не знаешь, что Мы послали к неверным шайтанов, чтобы они подстрекали их (против уверовавших)? (19:83).
  • Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Они нисходят к каждому грешному лжецу, прислушиваются (к ангелам), но большинство их – лжецы (26:221-223).
  • Воистину, шайтан – ваш враг и относитесь к нему как к врагу. Он зовет своих последователей к тому, чтобы они стали обитателями пылающего огня (35:6).
  • (Аллах) сказал: "О Иблис (дьявол)! Что помешало тебе ниц упасть пред тем, что сотворили Мои собственные Руки? Ты возгордился или счел себя из высших?" (И тот) сказал: "Его я лучше! Ведь из огня меня Ты сотворил, его же – из (ничтожной) глины". (Аллах) сказал: "Тогда иди же вон отсюда, – ведь ты (отныне) побиваемый камнями и над тобой – Моё проклятие до Дня Суда" (38:75-78 + 82-85).
  • К тем, кто отвращается от упоминания Милосердного, Мы приставим шайтанов, которые станут их закадычными друзьями. И, воистину, они будут сбивать их с пути истины, хотя те и будут считать, что идут по прямому пути (43:36-37).
  • Тайная беседа – порождение шайтана, чтобы [посредством нее] заставить скорбеть тех, которые уверовали. Но она нисколько не повредит им, если не будет на то воли Аллаха, и пусть верующие уповают на Аллаха (58:10).
  • Воистину, Мы украсили нижнее небо светильниками, которыми поражаем шайтанов, и Мы уготовили для них наказание огнём (67:5).
Аллах знает всё о каждом человеке!
Аллах - над вами надсмотрщик! \\ Аллах видит, что они делают (что вы делаете)! \\ Разве они не знают, что Аллах знает и то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают! \\ Он – Аллах в небесах и на земле; знает ваше тайное и открытое; знает то, что вы приобретаете. \\ Аллах знает то, что в ваших душах, и берегитесь Его и знайте, что Аллах прощающ, кроток! \\ Аллах - всякой вещи свидетель! (2:72,233,236; 4:1,37; 5:75; 6:3)

Господи наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине ­– слышащий, знающий! \\ Ведь что бы вы ни сделали из добра, - поистине, Аллах про это знает. \\ Аллах записывает то, что они замышляют ночью. \\ Разве они не знали, что Аллах знает их тайные и скрытые разговоры и что Аллах - знающий про сокровенное! (2:121,211; 4:83; 9:79)


Скажи: «Довольно Аллаха свидетелем между мной и вами». (29:51)


Аллах знает, а вы не знаете! \\ Он знает, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. \\ Так разъясняет Аллах вам Свои знамения! Аллах – знающий, мудрый! (2: 213, 256; 24: 58)


Поистине, Аллах знает про неправедных! \\ Если вы скроете то, что в душах, или откроете это, узнает Аллах: ведь Он знает то, что в небесах и что на земле, Аллах над всякой вещью мощен! \\ А кто приобретёт грех, тот приобретёт его против самого себя: поистине Аллах – знающий, мудрый! (2:89; 3:27; 4:111)


О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли – грех; и вы не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят за глаза других … Бойтесь же Аллаха – ведь Аллах – обращающийся, милостивый! (49:12)


Он сказал: «Разве я не говорил вам, что знаю от Аллаха то, чего вы не знаете?» \\ Следуй за тем, что внушается тебе от твоего Господа; поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете! (12:97; 33:2)


И Он – тот, который успокаивает вас ночью и знает, что вы добываете днём, потом Он оживляет вас в Нём, чтобы завершился назначенный срок, Потом – к Нему ваше возвращение, потом Он сообщает вам, что вы делали. (6:60)


Они спрашивают тебя о часе, когда он бросит якорь? Скажи: «Знание о нём у моего Господа, в своё время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придёт он к вам только внезапно». (7:186)


Он сказал: «А каково же с первыми поколениями?» Он сказал: «Знание про них у Господа моего в книге, не заблуждается Господь мой и не забывает». (20:53-54)


Наказания Аллаха


Аллах не любит нечестия! \\ Аллах велик, обладатель мщения! \\ Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании! (2:201; 5:96; 4:86)


Бойтесь испытания, которое постигает не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте, что Аллах силён в наказании. \\ Узнают они, когда увидят наказание, кто больше сбился с пути. \\ Наказывает Он, кого пожелает, и прощает, кому желает. Поистине Аллах над всякой вещью мощен! \\ Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: «Мы уверовали», и они не будут испытаны? (8:25; 25:44; 5:44; 29:1)


А тех, которые считали ложью Наши знамения, коснётся наказание за то, что они нечестивы! \\ Мы погубили поколения, которые были раньше вас, когда они стали несправедливыми, и пришли к ним Наши посланники с ясными знамениями, а они не уверовали. Так Мы воздаём людям грешным! (6:49; 10:14)


Аллах соберёт лицемеров и неверных всех в геенне! \\ Поистине, для несправедливых – наказание мучительное! (4:139; 42:20)


Вкусите же наказание за то, что вы были неверующими! \\ Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, - Аллах их не ведёт по прямому пути, и для них – мучительное наказание!. (6:30,125; 16:106)


О, проклятие Аллаха над неправедными, которые отклоняются от пути Аллаха, стремясь к кривизне в нём, и в будущую жизнь они не веруют!. Они ничего не в силах изменить на земле, и нет у них друзей помимо Аллаха. Удвоено будет им наказание; они не могли слышать и не видели! Это – те, которые нанесли убыток самим себе, и скрылось от них то, что они измышляли! Нет сомнения, что в будущей жизни они окажутся ещё в большем убытке! (11:21-24)


И сказал сатана, когда дело было решено: «Аллах ведь обещал вам обещание истины, обещал и я, но я обманул вас, и не было у меня над вами власти. Я только звал вас, и вы ответили мне, не браните же меня, а браните самих себя. Я не помогаю вам, и вы не поможете мне; я отрекаюсь от того, что вы меня сделали соучастником раньше». Поистине, для тиранов – наказание мучительное! (14:26,27)


А кого Аллах сбивает с пути, тому не найдётся заступника после Него, и ты видишь неправедных; когда они увидят наказание, так они говорят: «Нет ли пути к возвращению?»… Отвечайте вашему Господу, прежде чем наступит день, которому нет возврата от Аллаха. Нет вам убежища в тот день, и нет у вас отречения! (42:42,43,46)


Мощь Аллаха


Где бы вы ни были, Аллах приведёт вас всех, - поистине, Аллах над каждой вещью мощен! (2:143)


Кого желает Аллах, того сбивает с пути, а кого желает, того помещает на прямой дороге. \\ И кого ведёт Аллах, тот идёт прямо, а кого вводит в заблуждение, тому не найдёшь ты покровителей, помимо Него. Мы соберём их в день воскресения на их лицах слепыми, немыми глухими, Пристанище их – геенна: как только она потухает, Мы прибавляем огня. \\ Аллах не ведёт прямым путём людей неверных (неправедных)! (6:39; 17:99; 2: 266)


Нет на вас греха, в чём вы ошиблись, а только в том, что замышляли ваши сердца. Аллах – прощающий, милосердный! (33:5)


Аллах не небрежёт тем, что они делают (что вы делаете)! \\ Аллах наделяет, кого желает, без счёта! \\ Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся! \\ Всякой душе будет уплачено сполна за то, что она приобрела, и они не будут обижены! \\ Разве они не знают, что Аллах уширяет удел тому, кому желает, и размеряет. Поистине, в этом – знамения для людей верующих! (2:139,144,208,222,281; 39:53)


Сегодня отчаялись те, которые не веровали, в вашей религии; не бойтесь же их, а бойтесь Меня. \\ Обещал Аллах тем, которые уверовали и творили доброе: им – прощение и великая награда. (5:4,12)


Скажи: «Думали ли вы, если Аллах захватит ваш слух и зрение и наложит печать на ваши сердца, кто – Бог, кроме Аллаха, кто доставит вам это?» Посмотри, как Мы распределяем знамения! Потом они отворачиваются. \\ Он сказал: «Наказанием Моим Я поражаю, а милость Моя объемлет всякую вещь. Поэтому Я запишу её тем, которые богобоязненны, дают очищение, и которые веруют в Наши знамения» (6:46; 7:155)


Из Его знамений – ваш сон ночью и днём и ваше искание Его милости. Поистине, в этом – знамение для людей, которые слушают! (30:22)


Аллах – тот, который сотворил вас, потом оделил вас, потом умертвит вас, потом оживит вас, Есть ли среди ваших сотоварищей тот, кто сделает из этого для вас хоть что-нибудь? Хвала Ему, и превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! (30:39)


Комментариев нет: