пятница, 23 января 2009 г.

Единый Бог. Духи

Общие определения. Единый Бог.
  • Наше Мироздание и жизнедеятельность духов объединяет собирательное духовное существо – духовный Мир в совокупности (Матрица) – свободный и творческий Суперразум Великой Вселенной – Единый Бог, бытиё которого, в принципе, характеризуется Божественной Троицей (Триадой) – Богом-Отцом, Богом-Сыном и Богом-Святым Духом. Отец является Единой всемирной душой, Творцом, активной и мыслящей Первоосновой, обладающей Высшей мудростью, знанием Истин (Божественных принципов, не имеющих определённой формы) и способностью непрерывно развиваться, Сын – Логосом в Разуме (Словом Первоосновы, Смыслом), воплотившимся, в частности, в монадах, природе Земли, Кришне, Будде и Иисусе Христе, Святой (‘Свет несущи’ – греч.) Дух – творцом Божественных деяний в Истине, а также даром и целью этих деяний в абсолютном (совершенном) проявлении, всецело осознаваемом человеком (1) на 12 уровне сознания и выше. Свет Отца неиссякаем. Бог во всём и всё обладает вибрацией. Всё взаимосвязано. БОГ В НАС И МЫ В НЁМ  (Веды, Упанишады; Библия - Ин. 14:10, 1 Кор. 15:28).
  • Свет есть энергия и безусловная любовь Творца в Абсолюте (2). Свет целостен. Исполнители Отца – Его лики, сути. Видьте Бога во всём! Всё живёт! По Якобу Бёме «Сын в Отце есть сердце Отца или Свет, и Отец рождает Сына в вечности и до вечности непрерывно, и сила и сияние Сына светят снова во всего Отца, подобно как солнце во всём мире. И Сын есть иное лицо, нежели Отец, но не вне Отца … Дух Святой исходит от Отца и Сына, и есть третье самосущее лицо в Божестве…, созидающая сила Его – во всём Отец. Всякая вещь в сём мире возникла по подобию этой троичности». Иисус Христос учит верующих: "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела... Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едины" (Библия - Ин. 14:10, 17:21). 
  • У всеобщего, многомерного Отца нет формы. "Бог Единый и Единственный, это — Я, Отец Небесный, Всевышний и Хозяин. Есть Единый Создатель, который объединяет Всё и Вся, эволюционируя до высот Абсолюта (Бога Всего, первоосновы Мира, источника и организатора пространства и системы развития Земли и человека - авт.)! Создатель – это океан Разума! Будущее Земли — это есть Единая вера Единому Богу!  Взойдёт, и очень скоро, объединяющая всех Единая Религия Единого Бога! Я (Творец) вас подталкиваю к духовному единению очень осторожно, объясняя возможные проблемы, которые (подчёркиваю: при вашем многообразии проявлений) могут быть решены только при принятии вами ближних своих, как части Единого Бога, творящего не только Миры, но и людей — со-творцов Создателя! В условиях правления Люцифера не было практически никакой возможности вернуть людей к Истинной вере, а значит, изменить ход истории Человечества" (Творец (3)).
  • В индуизме Единый Бог – это Триму́рти, объединяющий трёх богов индуистского пантеона: Брахму, Вишну и Шиву. Брахма – Создатель, инициирующий процесс творчества или расширения; Вишну – Хранитель, характеризующий устойчивый жизненный аспект Великой Вселенной; а Шива – Разрушитель-Созидатель в единое целое, отражающий Её процесс разрушения или созидания. "Здесь Логос действует в трёх ипостасях. Голова, управляющий центр, создаёт первоначальный положительный Атом, правая рука - (Шивы) - направляет эту энергию, а левая рука (женская) - (Парвати) - овеществляет эти энергии. При этом голова этой Святой Троицы осуществляет дальнейшее руководство, контроль и кармические последствия того или иного выбора, состояния дел" (Н. Котельникова, ‘Санат Кумара. Живи и люби’).
  • Одни из авторов земной жизни плеядеанцы заявляют: "Бог с большой буквы пребывает во всём сущем" (Марсиниак, 2003), т.е. имеет место вездесущность Бога. «Творец по сути своей это Всё, это – квантовые (силовые) поля, которые существуют в многомерности и которые находятся в постоянном творении и расширении… С точки зрения Основателей, которые создают Всё, это – программы», замечает арх. Мельхиседек (4). Всё связано со всем, формирует многогранность Единого (Целостного) Бога – Единого Духовного Поля.
  • Истинная суть Творца в Триаде заключает мужское и женское начала (5). При символическом разделении этих начал получаем схему религиозного Мироздания по Иешуа и Нике (6): «Мать, Отец и Сын - это то, что есть практически во всех религиях, это Единое Божество в трёх ипостасях…, где, как я понимаю, Сын – это души, которые разлетаются, с одной стороны являясь Им самим, с другой же стороны – это Его творящие элементы, расширяющие само творение, мужской аспект позволяет расширять, постоянно производить какую-то мысль, создавать новый импульс, женский аспект Творца даёт возможность расширять и объединять это Творение со всеми предыдущими – триединство даёт возможность постоянного развития». Всё фрактально, взаимозависимо и непрерывно меняется. 
  • «Абсолют, Создатель  это сумма всех сознаний... На самом тонком плане, Логоическом, находится непроявленный Логос, Идея, которая даёт начало мирам, планам, телам и новым Идеям... Первичный импульс управляет созданием, а вторичный воплощает Идею в существование, рождая третью составляющую - материю. Эта троица универсальна. Её иначе называют: дух, душа, тело. Она есть коренной принцип нашей Вселенной, действующий при создании любого вида материи - планет, всех царств природы Планеты, включая человека, вплоть до мельчайших частиц вещества... Приступая к творению, Логос создаёт план в виде Идеи, содержащей основные цели и задачи новой жизни Логоса. Постепенно этот прообраз начинает наполняться энергиями проявления. На заре пробуждения непроявленный ‘Абсолют’ переходит на первую ступень будущего проявления, для этого Он привлекает из Вселенной энергии жизни, которые мы будем называть Жизненный принцип. При зачатии новой Вселенной присутствуют трое – Логос как женская ипостась, рождающая миры; Жизненный принцип как животворящее начало, мужское; и Святой Дух, соединяющий и благословляющий их. Мировое пространство, тьма пробуждаются, пронизываются различными тончайшими вибрациями, которые наделяют Протовещество первичным сознанием и зарядом… Вселенная – это постоянный эксперимент… Развитие сознания и материи идет по направлению от Духа к материи (инволюция), а затем от материи к Духу (эволюция)… Святой Дух  это программа Мироздания, Создателя Создателей... Вручение полномочий - благодать Святого Духа... Мощь небесных энергий огромна, разрушительна и созидательна» (Н.Котельникова. ‘Санат Кумара. Живи и люби’). Бог Един, а не один. 
  • Господь, Бог наш, Господь Един есть. // Нет иного Бога, кроме Единого (Библия – Втор. 6:4; 1 Кор. 8:4). Единому Владыке будем поклоняться и предадимся лишь Ему. // Аллах (7) превыше всяких нужд любого из (Своих) миров! // Так поклоняйтесь же Аллаху и сотоварищей Ему не измышляйте. // Не веруют (и богохульствуют) такие, кто говорит: "Аллах есть третий из троих" - тогда как нет иного божества, кроме Аллаха одного, (единого для всех). И коль они не прекратят хулы речей, постигнет тех из них мучительная кара, кто не уверовал (в Него). // Ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш  Бог Единый. // Поистине, ваш Господь, который заслуживает поклонения, един и не имеет никакого соучастника в существовании, деяниях и качествах. // И горе тем, кто измышляет в поклонение Ему другие божества (Коран – 2:133 (163,176); 3:97 (83,84); 4:36 (48,65,87,116,171); 5:73 (72,116; 6:19); (11:123; 18:110; 20:98; 22:34,73; 23:32,116,117; 28:70,88; 29:46); 37:4: 41:6; (51:50-51)).
  • "И теперь становится уже совсем неважным, кого вы для себя называете Богом — Христа, Аллаха или Будду... Бог Един (и вечен)! В этом случае говорится не о Христе, не о конкретной религии христианства, мусульманства или буддизма, а обо Мне, Отце Небесном, (о Ноосфере — по Вернадскому, или о биокомпьютере — по-современному)" (Творец (3)). 
  • Наш Мир - Урантия."Обитаемых планет в Мироздании огромное множество. В вашей Галактике, а именно в вашей Вселенной, их 48 + Земля = 49 планет. На каждой планете свой климат, своя атмосфера и свои Законы" (Центурия Вселенной (8)). «В Галактике Млечного Пути планет, схожих с Землёю по климату, населению и взращиванию душ, пока 17, но не на всех есть ступень человека» (цивилизация Эпсилон). Роль инопланетян в развитии Земли рассматривается в космической религии (космотеизме, космизме). 
  • Единому Богу отвечают Тьма и Свет, проявляющиеся через Законы Мироздания (Великой Вселенной) и Любовь. «Вся Вселенная построена на принципах полярности… Чёрная дыра - это проход в соседний мир, который иначе поляризован. Вот так арх. Мельхиседек постарался нам объяснить (9)»«Метафизически Мироздание имеет иерархическую структуру, напоминающую пирамиду» (архангел Адонай). Его духи запрограммированы по принципам её вершины (центра Абсолюта – Истока Всего) и формируют размытую Истину в виде этих сущностных основ (Космических Законов). Трактовки Истины субъективны. Духовная иерархия (10) предполагает, прежде всего, разные степени служения Абсолюту, которые не предназначаются для личной выгоды. Арх. Агриппа говорит (11) о том же: «Иерархия построена на принципе областей служения, в которых находятся те или иные желающие служить в той или иной области».
  • Единый Бог формирует Абсолют в виде Божественных принциповИешуа (12) формулирует 13 принципов:
  1. Единого поля сознания (Познать сполна Бога и Абсолют нельзя - авт.).
  2. Беспредельной эволюции и вечности.
  3. Хаоса (промежуточного состояния) и Стабильного порядка.
  4. Мирового эфира с (всеведующим) Святым Духом.
  5. Многомерности Вселенной  (Вся материя – живая).
  6. Фрактального подобия (Человечество – раса Абсолютов (13);  Человек  индивидуальный бог, подобный Единому Богу).
  7. Ноосферы (хранения информации и глобальной системы знаний).
  8. Любви и Эталона (Энергообмен с окружающей средой в любви).
  9. Относительности (времени и пространства, связанных друг с другом).
  10. Аналогии и вознесения (микромир аналогичен макромиру  и вмещает Всё). (Элли Кристалл (14). 'Вселенная как голограмма' и Майкл Талбот (15): 'Голографическая Вселенная'. – Все знания внутри нас.
  11. Истины и Веры (Картины Мироздания многогранны и изменчивы).
  12. Праведности, Духовности и Свободного Выбора  (Духовный,  нематериальный мир – не только Разум, определяющий смыслы и цели).
  13. Красоты и Гармонии (следствий единства Мироздания).
  • Наше Мироздание является саморегулирующейся духовной системой (‘Учение Михаила. Ченнелинг VII’, 2000) и координируется Коалиционным Советом (8). Эмиссары Света (16) формулируют следующие Космические Законы:
  1. Взаимосвязи всего со всем  (Допуска единения с едиными целями - авт.).
  2. Причинности, в частности, каждый творит свою жизнь (новый мир или ханжеский антимир по типу Изосферы) через самого себя.
  3. Сохранения энергии (не вредя Абсолюту и своему организму).
  4. Пустоты, из которой развивается всё новое, (эфира, протовещества).
  5. Эволюции (с уравновешиванием мыслеформ родственных душ).
  6. Соответствия, подчиняющегося единым принципам Духа; малое всегда строится по образу и подобию большого, микрокосм – по образу и подобию макрокосма; "чем выше, тем абстрактнее" (Создатель Создателей (3)).
  7. Происхождения душ, исходящих из Божественности как потенциала.
  8. Цикличности всех процессов во Вселенной, содержащих подциклы разного уровня, (с преобразованием в переходах объективной реальности).
  9. Полярности (у всего есть своя полярность, приводящая к равновесию).
  10. Локальные Космические Законы, например: 1) на ряде планет Закон Кармы, согласующийся с принципом дуальности (наличия мира и антимира в человеке). Поскольку в условиях дуальности души не чувствуют свою связь с другими душами, они могут совершать негативные действия по отношению к другим (убийство, насилие, кража, обман и т.д.). Тогда по закону кармы, они будут проходить опыт противоположный тому, который они причинили другим душам (опыт жертвы убийства, насилия, кражи, обмана и т.д.). Таким образом, опыт уравновесится. Одним из условий выхода из дуальности является балансировка кармы. 2) на Земле Закон Свободной Воли. Существует два вида воли. Это – Божья воля и свободная воля людей. Люди имеют возможность выбирать – вступить во взаимодействие с Божьей волей или не вступать во взаимодействие с ней, т.е. поступать иначе. Это право было дано людям для того, чтобы они осознанно пришли к Богу, сделали собственный выбор в пользу Бога. Указанный Закон позволяет исследовать реальность бесконечным числом разнообразных способов (согласуясь с Разумом человека и разными формами жизни).
  • «Вселенная, в которой вы обнаруживаете себя, возникла около 20-и миллиардов лет назад в виде точки света в Уме Бога… Когда аспекты Бога расширили Себя вовне, в Творение, Он решил, что каждый аспект должен быть уникальным и исследовать Творение своим уникальным способом… Во Вселенной Бога не существует ни элиты, ни избранных… В процессе исследования Своего Творения, Бог учится методом проб и ошибок, работающих или не работающих в связи с эволюцией души. Для исправления ‘ошибок’ в первичном проекте, периодически осуществляются ‘коррекции’ в форме Божественных Разрешений. Вы могли бы сказать, что Божественные Разрешения – это реакции Бога на проблемы, свойственные системам Вселенных, наделённых свободной волей» (Сэл Рейчел – ‘Послания Основателей’, 2007, 2008). "Часть целого обладает всей информацией целого, но не обладает силой целого" (Творец (3)).
  • "Ты есть Всё. И в этом ты абсолютен. Но найди в себе эту абсолютность. И в этом ты выше любого ангела" (Абсолют (2)). Духи из будущего предлагают концепцию Бога: "Творец ничего не разрешает и ничего не запрещает. Он просто излучает энергию, которая одновременно является и упорядоченной, и хаотической. Хаотические энергии поддерживают постоянное движение, которое является необходимым условием равновесия всего Мироздания в целом. Они обеспечивают отсутствие застоя в чем-либо, следят за тем, чтобы чередование хаоса и порядка всегда было сбалансированным и чтобы у всего сущего была возможность пройти через мириады бесконечных жизненных опытов. ... Мы рассматриваем Центральную Точку, или Божество, как бесконечное множество совершенно развитых и полностью гармонизированных разумов из всех измерений Вселенной. ... (И) нет таких точек, удаленных от Центра, в которых жизнь была бы полностью сбалансированной; даже само отсутствие полного знания может в какой-то момент времени привести к нарушению равновесия" ('Учение Сириуса').
  • Санат Кумара  (творящий Логос Земли) через Н. Котельникову заявляет: «Для работы целого структура должна быть единой и гармоничной, исцеляя, отражая, дополняя, питая себя, доводя до совершенства свои части, отвергая неудачные или отработанные примеры, постоянно творя новые, производя исследования себя как Целого и отдавая себя по цепи выше».
  • Единый (в сущности) Бог - создатель с помощью ангелов (17) разнообразных Суперразумов в Мироздании (Кэрролл (Крайон), 2009; Сведеборг, 1758; геомантия). По словам Иешуа на конференции Преображение, «Перемещения и смешения между разными цивилизациями происходили регулярно, и на определённом этапе развития перемещение от одной планеты, или от одной солнечной системы к другой, постоянно имело место. Если перемещения были связаны с проявлением агрессивности, то это вызывало войны галактического масштаба… Так как многочисленные войны, раздоры и многочисленные проблемы, которые возникали в разных мирах, вызывали выселение целых цивилизаций или их полное исчезновение, то многие из них отправлялись в путешествие для поиска себе пристанища. Наиболее развитые цивилизации, таким образом, получали доступ и направлялись в каком-то смысле Духовной Вселенной в это место, и планета Земля изначально принимала сюда множество таких цивилизаций… Поскольку они изначально несли информацию разрушительных элементов, разрушительных аспектов, которые у них имелись, они несли сюда проблемы, которые были у них в цивилизации; это нужно было корректировать».
  • Жизнь на Земле координируется Земным Суперразумом, определяющимся упомянутой Триадой и находящимся под контролем Высших Сил нашей Галактической Конфедерации (18) (ГК), состоящей преимущественно из существ 9-го измерения и заседающей по утверждению Основателей в звездной системе Алкиона (в созвездии Тельца). «Наблюдение за членами ГК, работающими с Землёй, осуществляет Владыка Сананда – существо Света 8-й плотности, сверхдуша того, кого вы знаете как Иисуса Христа» (Сэл Рейчел – ‘Послания Основателей’, 2008). Земной (коллективный) Суперразум является Законодателем, Политиком и Верховным Управляющим жизни и природных процессов на Земле, обладает Премудростью, принимает и оживляет в качестве Живого Бога человеческие души исходя из принципов Абсолюта.
  • Иешуа утверждает (19), что наша «планета является своего рода экспериментальной планетой». «'Тёмная ось' (20) - это то направление развития, которое в своё время отказалось вообще в своем развитии от духовной составляющей и пошла по совершенно другому пути развития, имея совершенно другой источник своего существования. Они отказались от энергии Первоисточника, от энергии Любви и стали развивать своё направление (дуальности)… Одна из основных целей 'Тёмной оси', второй стороны дуальности, - нахождение способа получения жизненной энергии…; всё шло через развитие ума и через развитие строго жёсткого аналитического ума… Та часть ДНК, которая дала вам гуманоидную форму тела, плеядианская ДНК, пришла сюда, … чтобы сгармонизировать процессы духовной деградации, которые начали здесь происходить после событий, которые вы называете всемирным потопом… Среди тех землян, которые воплощались здесь сотни раз, невозможно найти чистую ДНК плеядианцев. Мысль, к которой я вас подвожу, дорогие мои, это истина, что каждый из вас, в той или иной мере, через ту ДНК, которая приближена к вашему телу на 2-х слоях и ещё ближайших 3-х слоях, содержит в себе ДНК очень большого количества существ, которые, кстати говоря, отличны, в том числе, и от гуманоидной формы… Всё, что когда либо исследовалось или изучалось вашей душой, весь этот опыт, он весь запечатлен во всей вашей ДНК на всех уровнях, на которым вам приходилось бывать… В этом смысле, разделение себя по наличию тех или иных корней, любые националистические призывы, которые появляются в головах землян в тех или иных регионах, в больших, даже не космических, а планетарных масштабах этой солнечной системы, является очень ограниченным восприятием себя. Я надеюсь, что этот разговор проявится в вас тем фактором, который будет способствовать развитию сознания и расширении его… Все националистические настроения и все разграничения по национальному признаку, все выделения каких-либо национальных признаков и выпячивание их относительно других, как превалирующее, являются большим искажением, которое прошло в ваше сознание за счёт тех внедрённых программ, которые использовались 'Тёмной осью' для того, чтобы зомбировать и порабощать население этой планеты и использовать его в своих целях», в частности, для экспериментирования с государствами, народностями и семьями, или по определению духа Крайона – с классными комнатами (Испытания души).
  • По мнению Даниила Андреева и арх. Адоная, Земной Суперразум, как и Суперразумы, относящиеся к иным небесным телам, образуется взаимосвязанными слоями. Земные слои координируют деятельность существ высокого уровня, в частности, природы Земли, Человечества и отдельных коллективных духов (государств, наций, народностей, регионов, …). Часто, их боги (Господь)  – боги слоёв. 
  • "Я (Крайон) говорю вам – вы боги, но вы – Единый Бог. Поэтому мы все непрестанно говорим вам о нашей безмерной любви и почтении, поэтому мы омываем ваши ноги водою духовного серебра, потому что человек – спектральное семя Вселенной, космический пучок Божественного сознания, способного явить в любом моменте Живого Абсолютного Бога-Творца. Ты – человек, являешь своим присутствием всю беспредельность" ('Добро пожаловать в Атлантиду'). Люцифер конкретизирует (21): "Бога нет, кроме Того, кто живёт в вас. И только все вы вместе – Единый Бог вашей Вселенной". Вера в Него требует нашего единения. Бог  не персона. 
  • "Как неизбежно подвергаются порче самые благородные инстинкты человеческой природы, когда они не подчинены авторитету, направленному сверхличным сознанием к добру. Представленные случайному честолюбию и личным страстям, вдохновение вырождается в суеверие, мужество в зверство, высокая идея самопожертвования в средство для тирании, в коварную и жестокую эксплуатацию" (Шюре, 1914, 1990 - Рама).
  • Арх. Метатрон (22) "делает ироничное заявление о том, что на многих планетах в вашем особом уголке Космоса, включая Землю, внутри планет существуют более продвинутые жизненные формы, чем на поверхности… Вы будете со временем проживать во 'внутренней Земле'… Люди физически разовьются от жизни, основанной на углероде, к кремниевой основе".

Духовное многообразие и принципы поведения духов
  • Дух – божественное, обычно разумное, активное и вечно-изменяющееся существо Мироздания, способное в общем случае передавать и принимать информацию и изменять свойства живой и неживой материи. Духи воздействуют на сознание и тела живых существ, природные объекты и явления. В человеческом сознании они представляются, как правило, либо квантовой энергией – ‘бестелесными, информационно-энергетическими’, высокочастотными  существами тонкого мира, который существует наряду с материальным (низкочастотным) миром, воспринимаемым людьми и приборами, либо соответствующими духовными (иногда, духовно-биологическими) программами высокого уровня, размещёнными в материальном или ином носителе. У некоторых народов и народностей отдельные духи отождествляются с ангелами или божествами, в качестве которых иногда выступают 'неживые' объекты и явления, например, в японской религии синто, и даже люди считаются богами; и наоборот, Бог и отдельные боги считаются духами, [*];  спиритизм. 
  • Все духовные существа склонны к существованию в своем духе по природе Абсолюта (первоосновы Мира, источника и организатора пространства и системы развития человека и Земли), если не используют чрезмерное насилие по отношению к иным духам, и взаимодействуют друг с другом через свои вибрации и энергии. Чем выше частота вибрации духа, тем более осознанно он взаимодействует с другими духами. Некоторые люди могут видеть духов и общаться с ними (1.2.5Бирн, 2012; Сведенборг, 1758, 2003).
  • Духи (сути) уникальны и разделяются по рангам в зависимости от их нравственного и интеллектуального совершенства (уровней сознания и частоты вибраций, § 3.1.1) и статуса, и не являются вездесущими. Ранг духов обусловливает их духовную близость и специфику взаимодействия информационных потоков, освещаемых Святым Духом, и может изменяться по мере их развития и решениям вышестоящих духов, в том числе, посредством 'рождения' в новом месте обитания.
  • Критериями совершенства духа являются Любовь и Высшее благо, которое он может творить и творит не для себя, а для Абсолюта, не требуя для себя привилегий и наград, а атрибутами поведения являются его разум и воля, проявляемые в процессе достижения Высшего блага. Истина, как Свет, без Блага нередко бессильна. В то же время, мощь Блага проистекает от Истины и веры. Любовь и вера в Бога являются обычно первичными признаками совершенствующихся духов, а мудрость и разумение – вторичными. Градации этих признаков бесконечны и их состояния регулярно изменяются в соответствии с духовным опытом и испытаниями духа. Насколько дух приемлет Благо и Истину и насколько совершенны его духовная (творческая) матрица, этика и эстетика, настолько он совершенен в своём ранге. Воля и разум духов зависят от степени этого совершенства. Мудрость Высших духов включает в себя частности представлений, а мудрость низших духов – общие представления, в которых эти частности содержатся. Воля воспламеняется любовью и нравственными испытаниями, а аналитический разум просвещается через веру, опыт и проявляется в делах, Э. Сведенборг: О Небесах, о мире духов и об адеВысший дух Аштар заявляет (1): «Мы не говорим языком слов, Мы общаемся в форме картин и чувств»
  • Часто в качестве Высших духов выступают вышестоящие Духовные Советы – престолы (Высшие аспекты), имеющие иерархическую систему управления, и коллективные (комбинированные) духи, обладающие общим сознанием, – Космические души и монады. Родственные монады образуют растущую монадическую ветвь, а сходные монадические ветви – уникальное древо Мироздания, творящее Его развитие и общение с душами. 
  • Развитые духи могут перемещать со скоростью мысли (практически мгновенно) своё сознание (внутреннее состояние) на различные информационные и материальные уровни, отличающиеся диапазоном частот энергетических колебаний, а другие духи, отвечающие соответствующему уровню, могут ощущать первые и общаться с ними. По желанию, духи могут одновременно направлять своё сознание в различных направлениях и создавать души. Совершенствование духов безгранично. Чем выше частоты, тем обычно более, хотя и необязательно, совершенно их поведение. Вследствие вибрирования на высоких частотах, 'неживая' материя не является, как правило, препятствием для перемещения духов параллельного мира, которые обретают часто разнообразную видимую форму, причём многие духи (ангелы и др.) могут принимать человеческий или иной образ и наделяться чувствами, интуицией, творчеством и интеллектом. Люди наблюдают такие образы духовным и, иногда даже, обычным зрением (Библия о духах; Книга Мормона о духах; Коран о духах).
  • Низшие духи не обладают полностью знаниями и способностями, которыми располагают Высшие духи, творящие формы и смыслы, и не общаются обычно с Ними; исключениями являются специальные сценарии и поручения Им. Нарушение этого правила ведёт обычно к деградации поведения Высших духов. Существуют духи, которые являются только ‘слепыми орудиями - роботами’ вышестоящих духов. Власть Высших духов над низшими приобретается в результате изменения Их ранга и миссий, причём некоторые духи могут соперничать друг с другом. Знания несовершенных духов о вещах духовного мира, по мнению духовидца А. Кардека (2), ограниченны и то немногое, что они знают, смешивается с идеями и предрассудками телесной жизни (Кано. ‘Книга Духов’).
  • Некоторые комплексные духи, например вежды, управляют людьми и техникой, а некоторые  – природными объектами (языческие боги, дэвы, элементалы и т. п.). Духами-покровителями человека являются обычно духи более высокого ранга (Высшие Силы Света). Спектр направляемых к человеку служебных духов меняется с возрастом души (2) и координируется Духовными Советами (Высшими аспектами - ВА, иногда со слабым разумом), которые являются творческими авторами экспериментов с людьми и социумами, как создавая для них внутренние конфликты, так и ослабляя их. Вежды, в частности ангелы, проявляются в дуальности как светлыми, так и тёмными (антимирскими, демоническими) существами. 
  • Духи, как и души людей, заняты обычно непрерывной полезной деятельностью и часто подвергаются испытаниям и искушениям Бога, которые необходимы для их совершенствования (в т. ч., повышения психической и энергетической устойчивости) и предотвращения остановок в развитии (превращения в ‘падших’ духов), а также для функционирования соответствующих коллективных духов. Поэтому, наряду с ангелами-хранителями, человеку, в частности, посылаются ортодоксальные ‘злые’ духи, которые участвуют в его испытаниях и искушениях, препятствуют совершенствованию души в определённых направлениях и стремятся реализовать те или иные динамические сценарии, отличающиеся от устремлений души. Чистые духи, идущие ‘в ногу‘ со временем, часто освобождаются от испытаний.
  • Чем больше градаций блага в душе, тем она является в большинстве случаев более свободной и имеет больше творческих возможностей для реализации потенций. Свобода воли духов (душ) развивается по мере развития их самосознания и не является абсолютной. Их органы восприятия настроены обычно на соответствующую реальность. Совершенство, интеллект, желания духов, объем поступающей к ним и обрабатываемой информации зависят от их духовной матрицы, статуса и уровня духовного развития. Их активный и критический узкий разум, сопровождаемый испытаниями, способствует этому развитию. Из-за завесы сообщают: «дух может идти вперёд или стоять на месте, но назад идти он не может» (Кано. ‘Книга Духов’). Согласно Якобу Бёме, «нет ничего в природе, что не заключало бы внутри себя доброго и злого; всё движется и живёт в этом двояком побуждении», причём полярность мира проистекает из Бога, в котором потенциально пребывает всё; Вселенная полна динамики и огня; развивающиеся духи богорождаются в соответствии с троичной природой Бога и могут иметь разногласия. Энергетическая картина Мироздания непрерывно меняется.
  • Таким образом, некоторые духи оказываются ‘злыми (вредными и упрямыми духами антимира)’ по отношению к людям, например, напускают на них болезни и несут разделение, а некоторые духи – ‘добрыми (полезными)’ и охраняют людей. Характерные черты духов антимира, врагов – гордыня, жадность, трусость, наглость, слабая любовь и низкий интеллект. ‘Добро’ и ‘зло’, приносимые духами, определяются не столько их природой, сколько ролью для людей и социумов, их текущим состоянием и уровнем развития. Без присоединённых ‘добрых’ и ‘злых’ духов человек не сможет нравственно совершенствоваться, преодолевая испытания и искушения, а социумы (общества) не смогут развиваться (Библия – Втор. 30:15,19). При этом следует иметь в виду, что появление ‘добрых’ духов у одних комплексных духов (душ) может приводить к возникновению ‘злых’ духов у других. Чем больше их совершенство, тем, как правило, меньше применяемое ими насилие к окружающим. У некоторых народов (национальностей, родовых и иных групп) существуют церемонии изгнания духов-экстремистов. В целом же, между ‘добром’ и ‘злом’ сохраняется гармоничное равновесие, Э. Сведенборг: О Небесах, о мире духов и об аде, [*]. Однако, «если вы верите в то, что всё добро должно быть уравновешено таким же количеством зла, вы заключаете себя в ограничивающие рамки реальности, которая может быть весьма жестокой к вам» (Говорит Сетх). Важно знать, что за завесой в Свете, как правило, нет борьбы.  
  • Среди управляющих духов иногда попадаются ‘шумные, зловредные и распущенные’ духи, склонные не столько к развитию управляемых духов, сколько к их нравственным и биологическим испытаниям (‘паразиты сознания’, ‘нечистая сила’), особенно, если путь человека не соответствует какому-то сценарию группы (социума). Такие управляющие духи исповедуют часто известный принцип: «цель оправдывает средства» и понимают под благом не Высшее благо для Абсолюта, а конъюнктурную пользу для себя или управляющих Духовных Советов (Библия - 1 Иоан. 4:1-3). Управляемые духи естественно сопротивляются подобному ‘зловредному’ поведению в соответствии с инстинктом самосохранения. ‘Психология шумных духов’ у Человечества такова, что им больше всего нравится сам процесс несоблюдения принятых людьми норм поведения и желание привлечь внимание. Энергетический запас управляемого духа при таких или иных испытаниях, как и его мужество при стремлении к Святому Духу, имеют первостепенное значение. Накал испытаний нередко возрастает с ростом отклонений духовного уровня духов (душ) от уровня развития коллективного духа, к которому принадлежит индивидуальный дух.
  • Учитывая, что духи в той или иной мере обладают свободой выбора, а пути людей и общностей также не носят детерминированный характер, вероятно появление ‘ошибок’ в замыслах и поведении Духовных Советов, духов и людей, независимо от степени их совершенства. Однако ‘ошибки’ Духовных Советов и высших духов имеют гораздо более опасные последствия, чем ‘ошибки’ низших духов, также как и ошибки высших по статусу душ по сравнению с ошибками низших душ. Развитые духи легко переживают собственные ‘ошибки’, а несовершенные и 'злые' духи могут продолжать упорствовать в амбициях, неумеренно применяя стереотипы и стараясь обеспечить заданный сценарий, несмотря на его абсурдность в изменившихся обстоятельствах. Несовершенные духи стремятся завладеть душами людей и господствовать над ними. Подобное поведение управляющих и испытывающих духов не всегда угодно Богу (Библия о духах; Книга Мормона о духах; Коран о духах). Человеческие души могут освобождаться от влияния несовершенных духов (наставников), исповедуя истинные нравственные ценности и сохраняя мужество.
  • Духи, как и человеческие души, которые также представляют собою духовные существа и после биологической смерти, форма которой определяется стереотипами и обстоятельствами, освобождают свой Человеческий (Личный) дух, могут приобретать со временем иной духовный статус, а также перевоплощаться в очередной жизни в зависимости от эволюционных потребностей согласно своей карме, намерению и Промыслам (прил. D.2...). Бог вменяет духам телесные воплощения для того, чтобы привести к совершенству их или общество, гармонизировать общую ситуацию в эгрегорах; для одних духов это – отработка кармы или стремление к развитию, для других – поручения управляющих органов. Строение и физиология тел определяются природными условиями будущей жизни.
  • Человеческий дух, покидая свою Космическую душу, оставляет обычно в Ней свою вторую – гендерную половину (мужскую или женскую) – в зависимости от того, кем (женщиной или мужчиной) он воплощается на Земле, т.е. наш дух в Космической душе является бесполым. Воплощённый дух, обладающий материальным телом, сформировавшимся от избранных родителей, настраивает сознание и становится душой человека, которая вместе с веждами отвечает за собственный духовный путь и исполнение поручений (Коран – 2:28). «Вам предстоит ступени все пройти (и жизнь, и смерть, и воскресенье)» (Коран – 84:19). Между смертью тела и очередным воплощением души может пройти достаточно большое время, Э. Сведенборг: О Небесах, о мире духов и об аде.
  • Родственные духи, например мужа и жены, которые любили друг друга в земной жизни, после смерти могут взаимодействовать. В ряде случаев духи и их энергетические фрагменты поглощаются вампирами, подселяющимися к человеку, или принимаются не своими Космическими душами. По сведениям, представленным Ли Кэрроллом (Крайоном), люди осознают опыт своих перевоплощений после смерти и освобождения от физического тела. Таким образом, имеют место непрерывные потоки возносящихся духов (ангелов) к своим коллективным (космическим) духам, и воплощающихся духов (ангелов) на Землю (Библия - Быт. 28:12). Наряду с реинкарнирующимися духами, Землю посещают и обитают на Ней духи из иных миров, некоторые из которых воплощаются в людей или подселяются к ним (Послание арх. Адоная; Амора Гуань-Инь, 2010; Колесникова, 2007, 2009; Марсиниак, 2003, 2005, 2007; Сэл Рейчел, 2007, 2008; Учение Сириуса, 1999;…). Однако, по утверждению арх. Гавриила (3), «Сейчас все души уходят отсюда по специальным каналам, специально есть те, кто очень внимательно отслеживают каждую душу, и в течение 7 дней происходит вывод души отсюда. И она уже направляется туда, куда она выбрала. Т.е. (существующая) система реинкарнирования на планете закрывается, её не будет»На Земле воплощается в настоящее время 70% земных душ и 30% - неземных, становясь открытыми энерго-информационными системами, имеющими энерго- и информационный обмен с внешней средой.
  • Возможность реинкарнации обусловливается духовным путем души в текущем воплощении. Иешуа говорит (4): «Вы знаете также, что есть те души, которые изрядно пострадали в своих подчас очень длительных и нелёгких испытаниях в дуальности. Заигравшись в дуальности и совершенно забыв, кто они есть, попадая в ловушки собственного ума, на разные обманы, они весьма пострадали и есть случаи, когда происходит отторжение или воровство части души. Если возможно что-то восстановить, то это восстанавливается с привлечением опыта их Космической души, от которой они отделялись. А если восстанавливать почти нечего, когда, по сути, остается только та связь, которая поддерживает существование физического тела, а душа как таковая уже почти отсутствует в телах, такие тоже есть, такие осколки душ, как мы их называем, просто уходят в общий Свет, растворяясь в Свете для того, чтобы потом родилась совершенно новая душа».
  • Духи, как правило, стремятся к общению с подобными себе. Взаимосвязь духов и их Разумов – энергоинформационная и волновая. ‘Небесные’ духи, духи членов семей, родов и социальных групп, близкие по степени совершенства, организуются в соответствующие коллективные духи, в частности, духовные семьи и родовые духи [*], которые, как и вежды и иные духи, отличаются совершенством и управляются Духовными Советами. Иногда сознание людей (родов, народностей) выделяет в одном коллективном духе несколько ‘комбинированных духов’, соответствующих определённому жизненному атрибуту, (кластерная система).
  • Во главе коллективных духов порой стоят тёмные и злые духи, а остальные члены им повинуются из страха или по Промыслу. Среди коллективных духов могут также оказаться и духи, подстраивающиеся искусственно под них и отвергаемые впоследствии ими.
  • Развитый индивидуальный дух – частица Абсолюта ищет Свет в себе и осознаёт, что он есть «Я, которое есть Мы, и Мы, которое есть Я» [**]. Божественное благо общества для таких духов в коллективных духах обычно является высшим приоритетом, а собственное благо меньшим приоритетом. Иисус Христос говорил: "кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; а кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Библия – Мат. 20:26-28; Лук 22:26).
  • Коллективные духи координируют поведение подконтрольных духовных сообществ и их членов, и могут распознаваться по внешнему виду, языку и образу жизни людей. Члены одного сообщества существуют в одном состоянии (благе), но различаются мудростью. Недостаток мудрости может быть причиной их неразумного и амбициозного поведения, а также слабой воли. Коллективные духи иногда конкурируют друг с другом. Совершенствование коллективных духов приводит со временем к совершенствованию более высоких коллективных духов, которые могут объединять мелкие. Духи и коллективные духи (души) могут фрагментироваться, передавать свою проекцию, объединяться в виде кластеров и развиваться. В ряде случаев, созданные духи воплощаются в избранные тела. Соответствующие образования не имеют обычно полного сходства с аналогами. Причем, «изменения наследуемых свойств сохраняются, хотя они и подвергаются дальнейшим изменениям» (Н. Винер. Творец и робот). По утверждению Духа Сетха возможна также ситуация, когда «часть сущности фокусируется в одной реальности, а другая часть - в другой» (см. подробнее книгу Сэла Рейчела ‘Послания Основателей’, 2007, 2008). Живой организм непрерывно изменяется. 
  • Итак, целое в духовной сфере является в большом числе случаев подобным его части, а часть подобной целому. Духовные миры как коллективных, так и индивидуальных духов, следовательно, подобны один другому, однако отличаются духовным уровнем. Такая модель Божественного мира вполне логична, ибо Бог сотворил человека по Своему образу и подобию (Библия – Быт. 1:26) и, тем более, подобное сотворение могло иметь место и иных высших духов. «Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; закон один для всего. Нет ничего малого и нет ничего великого в божественной экономии… Люди - смертные боги, а боги - бессмертные люди» (Гермес Трисмегист (5)); «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы» (Библия – Пс. 81:6; Ин. 10:34). Это позволяет осознавать принципы поведения духов (душ) по характеру поведения индивидуумов и человеческого общества и его нравам, используя методы аналогии, интуиции, дедукции и индукции, духовной интерпретации, накопленный жизненный и мистический опыт индивидуумов и теологическую, историческую и научную информационную базу Человечества. Такое осознание идёт снизу вверх, путём постепенного постижения духовного. С позиций указанных выше соображений сущность духа перекликается с сущностью монады Г. В. Лейбница, как психически активной субстанции («зеркала Вселенной»), воспринимающей и отражающей другую монаду и Мир, (§§ 1.1.1, 1.1.2). "В процессе реинкарнаций, согласно кармическим законам, монада либо эволюционирует и со временем двигается по эволюционной пирамиде, продолжая существовать в тонких мирах высших цивилизаций, после чего, накопив огромное количество информации о своём существовании в различных измерениях Вселенной возвращается в Абсолют, либо деградирует, попадает в Антикосмос и продолжает своё существование там, либо же полностью деградировавшая монада уничтожается в сингулярности чёрной дыры и галактическом дне (согласно Библии – вторая смерть)" (арх. Адонай).
  • При построении соответствующей модели подобия необходимо учитывать, что за завесой, разделяющей параллельный и ощущаемый нами материальной миры, в большинстве случаев отсутствует дуальность (Крайон – ‘Семь великих иллюзий Людей о Боге’, ченнелинг, 2006), и в каждом человеке и ангеле имеется духовный ‘тайник’, связывающий их с другими духами (Сведенборг, 2003).
  • Однако, как развитые и несовершенные индивидуальные духи, так и коллективные духи, не могут объять всей сложности не только более совершенных духов и коллективных духов, но и менее совершенных, в частности, душу отдельного человека, как ипостаси Бога-Сына, без осознания жизненного пути в различных инкарнациях, роли вежд и соответствующих ориентировочных Промыслов Бога (например, связанных с использованием человека в качестве катализатора общественных процессов). Поэтому, в общем случае, устремления духов могут не соответствовать Промыслам их Духовных Советов, и духи обязаны, с целью совершенствования, отстаивать, по возможности, свои духовные принципы, способствующие достижению Высшего блага, а Духовные Советы должны корректировать Промыслы, усовершенствуя как индивидуальные, так и коллективные духи, испытывая их и достигая, по возможности, того же Блага, но Своими методами.
  • Со временем слабые и несовершенные коллективные духи распадаются, и распавшиеся духи могут образовывать с иными духами новые коллективные духи. Процессы их зарождения, развития и деградации отражаются как в метаистории (6) (Д. Андреев; ченнелинги Высших Сил), так и истории Земли (история Человечества, этногенез и др.; прил. D.3,  Л.Н. Гумилёв, 1990; Лотман, 1996), анализируемых с помощью знаний, хранящихся в инфополях, и сердца и формирующих историческое время. Историю важно изучать многими людьми, используя жест Разума и создавая общую картину из отдельных фрагментов, чтобы избегать возможных ошибок и осознавать Истину и правильные примеры поведения. Важно при этом принимать во внимание игру Живого Бога с Человечеством с использованием людей в качестве пассионариев и катализаторов социальных процессов (§§ 2.5.6, D.3, D.6), а также учитывать, что в макросистемах присутствуют микросистемы, и наоборот, (§§ 1.1.1, 1.1.2). Эти системы взаимодействуют и развивают друг друга
[*] Мифы народов мира. Энциклопедия. ( ‘Духи’ и другие разделы). М., ‘Советская энциклопедия’, 1991.
Гумилёв Л.Н. (1990). Этногенез и биосфера Земли.  "Гидрометеоиздат", Л. ISBN 5-286-00669-8.
Лотман Ю.М. (1996). Внутри мыслящих миров. "Языки русской культуры", М., ISBN 5-7859-0006-8.
Рисунки с сайта http://tasachena.org/

Комментариев нет: